Гольфштром

А Р Палей| опубликовано в номере №84, август 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Содержание предыдущего

В 1947 году в Соединенных Штатах Америки - последнем оплоте капитализма - инженер Хиггикс организовал акционерное общество по постройке плотины, долженствующей изменить течение Гольфштрома. В результате этого климат Америки должен потеплеть, Европа - покрыться вечным льдом. На торжественном заседании ЦИК СССР Старого Света, посвященном десятилетию основания Союза, получается известие о постройке плотины. СССР готовится к борьбе не на жизнь, а на смерть с могущественным капиталистическим государством. Постройка плотины идет быстрым темпом. Рабочий по постройке, Джон Вильсон, работает рядом с Кеннингамом, который от мучительного однообразия работы превратился в живой автомат и с которым никто никогда не говорит.

Часто Вильсону и Кеннингаму приходилось выходить вместе с работы. Они были попутчиками. Порой их уносил один вагон аэробуса, иной раз они сидели рядом на скамье двигающегося тротуара. Но Вильсон, как и другие рабочие, избегал тягостного общества технически - ненормального товарища. Теперь, заинтересованный его необычным поведением, он несколько раз пытался заговорить с ним. Однако, Кеннингам, обычно, отделывался двумя - тремя словами из своего несложного лексикона.

Но вот однажды, когда никого кроме них не было на короткой скамейке движущегося тротуара, Кеннингам сам заговорил с ним. Это было настолько неожиданно и так невероятно, что Вильсон даже не понял смысла слов, с которыми обратился к нему молчаливый сосед. Он только вздрогнул и резко повернулся к Кеннингаму, отразив на лице необычайное изумление.

- Не поворачивайтесь. Сидите спокойно. Старайтесь не обращать на себя внимания, - произнес Кеннингам своим обычным голосом, сохраняя и в речи все тот же опостылевший рабочий темп. Затем он сказал:

- Хотите пройтись со мной кой - куда?

- Но куда же?

- Об этом я не могу говорить здесь. Вильсон задумался на полминуты, не больше.

Ясно было, что Кеннингам приглашает его в такое место, о котором не следовало знать администрации. Стало - быть, это место должно быть интересным для рабочего. Во всяком случае, оно выходит за пределы жизни, строго регламентированной Советом Синдикатов. Только полминуты желание пойти с товарищем боролось в нем с робостью, привитой всей системой работы и регулирования жизни. По натуре он был смелый человек, каких немного оставалось среди подавленных рабочих Америки. В прошлом за ним числилось несколько дисциплинарных проступков, занесенных в штрафную книгу. Он ответил:

- Жена будет ждать... А, впрочем, - пойдемте.

Они сошли, не доезжая приблизительно двух километров до того места, где Джон сходил обыкновенно, и подошли к одному из крупнейших небоскребов Ист-Сайда. Лифт опустил их в двадцатый подземный этаж и поднялся снова. Они очутились у дверей одной из рабочих квартир. Кеннингам нажал кнопку. Глухой голос спросил из - за двери:

- Кто?

- Это я, открой - ответил Кеннингам. Обращение на «ты» не было принято среди рабочих Америки, и Джон бросил удивленный взгляд на Кеннингама. Тот этот взгляд уловил и чуть заметно улыбнулся.

Дверь быстро и бесшумно раскрылась и, проглотив вошедших, также стремительно и беззвучно захлопнулась. Впустивший их человек, высокий и невероятно худой, увидев незнакомое лицо, невольно отшатнулся. Кеннингам поспешил успокоить его.

- Товарищ пришел со мной. Он - свой человек.

И, обернувшись к Вильсону, пригласил его следовать за собой.

Хозяин квартиры остался в передней, а Кеннингам и Вильсон прошли одну за другой три небольшие комнаты. В первой из них сипела молодая женщина, кормившая грудного ребенка. Она даже не обернулась: по-видимому, приход чужих людей через эту квартиру, был обычным явлением. Следуя за Кеннингамом, Вильсон подошел к задней стене последней комнаты. Кеннингам нажал указательным пальцем на какую - то точку поверхности стены; раскрылась потайная дверь, и они вошли в нее, после чего Кеннингам тщательно притворил ее снаружи.

Они очутились в полной темноте.

Эта темнота, столь непривычная и неожиданная, так поразила Вильсона, что он невольно схватил за руку своего спутника.

- Очень хорошо! - сказал тот. - Не выпускайте моей руки, иначе вам трудно будет следовать за мной в темноте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены