Годунов и другие

Юрий Шевченко| опубликовано в номере №1115, ноябрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Клевета!

— Хватит! — крикнул Соболь. — Вы думали, что я буду скрывать ваши проделки? Годунов, скажи, документ подлинный?

— Подлинный, но...

— Вот тебе и но! По-моему, товарищи, все ясно!

С задних рядов к сцене начал пробираться Саяпин.

— Не бери горлом, начальник. Ничего людям неясно. Я сейчас проясню.

— Прояснять будешь в другом месте. На наряде и твоя подпись!

Соболь зря упрекнул Лыкина. Под горячую руку. Уж кто-кто, а комсорг никогда и ни в чем не мешал ему. Да и как он мог мешать, если точек соприкосновения у них почти не было. Не без помощи Соболя Лыкин четко определил себе свои обязанности: в Солнечном ребятам должно быть весело. В клубе должна играть музыка, кинопередвижка не опаздывать, художественная самодеятельность греметь. Еще одну нагрузку он считал первостепенной: на фасадах должна обильно рдеть, а также своевременно обновляться наглядная агитация.

И Виктор справлялся со своими обязанностями. Нюх на художника и музыканта у него был отличный. В комитете сидели до ночи перемазанные известкой активисты, малевали призывы на кумаче, запасы которого Соболь исправно пополнял. В клубе крутили Курочкина.

И, конечно, ему показалось совершенно неуместным то, что на этом отчетно-выборном собрании вдруг затянулись разговоры не о комсомольских делах, а о стройке. Секретарь сидел, нахмурившись, уткнув кудрявую голову в отчетный доклад, о котором в прениях не упоминали, слушал дежурные упреки.

Да, на стройке много всякой чепухи. С этим он согласен. Раз все говорят, так оно и есть. Но, позвольте, что может сделать комитет? Запретить, указать? Да у нас и прав таких нет! Никто и слушать не станет. Строители, знаете, какой народ? Нет, конечно, он бывает на объектах. То есть как участвовать? Откуда он знает, что Годунов в данном случае прав? И обиднее всего, что Соколов слушает все это и кивает головой...

В перерыве Годунова поймала в коридоре подчеркнуто холодная Валя из приемной.

— К начальнику. Спрашивал.

Соболь сам плотно закрыл дверь кабинета.

— Ну, миленький, остается тебя поблагодарить за сегодняшнее выступление. Здорово ты меня распатронил. Под орех.

— Чувствительно?

— Дальше некуда! Получается так, я тебя человеком сделал, а ты мне в морду плюнул. Услуга за услугу.

Николай повернулся к выходу.

— Подожди. Ознакомься сначала с приказом, на столе... Прочел? Вот и хорошо. С сегодняшнего дня ты у меня не работаешь, с профсоюзом согласовано. Все! Можешь уезжать.

— Прошу объяснить, на каком основании меня увольняют.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Приемная армии

С военным комиссаром города Москвы генерал-майором Алексеем Ивановичем Морозовым беседует специальный корреспондент «Смены» Владислав Янелис

Неизгладимый след

Корреспондент журнала Юрий Свердлов беседует с Раулем Нуньесом, руководителем делегации Перу на X Всемирном фестивале молодежи и студентов, секретарем ЦК Перуанской коммунистической молодежи