Глиняные сказы

Ксения Васильева| опубликовано в номере №1280, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первое, что привлекает внимание, когда входишь в новую гостиницу «Кодры» в Кишиневе, – яркие, необычные керамические сюжетные картины. Они принадлежат известному скульптору Брунгильде Марченко, лауреату премии Молдавского комсомола имени Бориса Главана.

Искусство Брунгильды романтично и радостно. В основе его фольклор, светлое восприятие мира. Этот неизменный свет народной жизни, присущий картинам-пластам, чувствуется во всем: и в обрамляющих сюжет виньетках и в плавной «сказовости» персонажей, каждый из которых – и обобщенный образ эпоса и герой, наделенный ярким воображением творца. Сцена-сюжет располагается в глубине пласта, края его загибаются в виде свитка, подчеркивая глубину воплощенного.

Особое место в творчестве Марченко занимают циклы пластов на темы песен Отечественной войны: «Священная война», «Синий платочек», «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат...».

Скульптурный портрет художницы также необычен: он цветной. Дерево, обработанное левкасом, раскрашено. Ясное, юное лицо студентки, синие глаза, теплый цвет кожи, светло-русые волны волос... А вот совсем иной портрет – чтеца Вячеслава Сомова. Портрет решен точно, строго. Перед зрителями предстает человек искусства, с его трудным, подчас горьким счастьем, с борьбой, преодолениями, потерями и удачами. Каким разным и всякий раз утверждающим свою правоту может быть истинный художник.

На углу улицы Гоголя в Кишиневе установлен рельеф, который художница посвятила приезду в 1925 году в Кишинев известного прогрессивного французского писателя Анри Барбюса.

Дерево и керамика, сказовый полет и реальность повседневной жизни, легкость, изысканность пластов и суровая четкость рельефов, возрождение рас-: крашенного скульптурного портрета – все это говорит о том, что впереди у Брунгильды Марченко новые, необычные, удивляющие яркостью фантазии произведения, ибо сюда приложена еще и ее неисчерпаемая жажда творить.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены