Главный ход

Леонид Фролов| опубликовано в номере №1169, февраль 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

В первое мгновение у Виктора Бурашникова дух захватило от предложения Тарасова.

– Послушай, Виктор, – сказал Юрий Петрович, остановив его неподалеку от диспетчерской. – Ты знаешь, что в депо комсомольско-молодежная тепловозная колонна создается?

– Знаю, – сказал Виктор.

– Не засиделся в помощниках? Виктор, все еще не понимая, куда гнет машинист-инструктор, на всякий случай ответил, что в помощниках он только восьмой год ходит и по неписаной традиции еще лет семь нужно, прежде чем он на правое крыло локомотива пересядет... Тарасов спросил в упор:

– Если по-честному... Ты ведь так не думаешь?

Виктор замялся.

– Короче, хитрить ты, Виктор, не умеешь, – сказал Тарасов. – Вот что, предлагаю тебе вступить в комсомольско-молодежную колонну. Я к тебе давно присматриваюсь. Мне нравится, как ты работаешь. Молодые коммунисты вроде тебя должны стать запевалами всех дел в колонне. Обещаю «обкатать» тебя на машиниста не за семь лет, а раньше. Ну, что молчишь? Согласен?

Бурашников кивнул головой.

– Вот и ладно, – сказал машинист-инструктор. – Но это еще полдела. Каждую кандидатуру обсудим не раз...

Затея Тарасова с организацией комсомольско-молодежной колонны не всем опытным машинистам пришлась по вкусу. Где это видано, чтобы зеленые юнцы, без году неделя на транспорте, заняли кресла машинистов! Уж кто-кто, а Тарасов должен помнить время, когда железнодорожный транспорт был на паровозной тяге. Сколько надо было пота пролить, чтобы добиться права управлять локомотивом. Сначала, будь любезен, кочегаром несколько лет поработай, потом в помощниках походи лет десять, а когда виски побелеют, тогда ты ровня машинистам. Зато после такой школы машинисты управлялись с любыми составами на любом профиле дороги. С места человек поезд тронет – не почувствуете. Или пройдет перегон – стакан с чаем в купе не расплещется.

Что касается паровозных машинистов – Тарасов, пожалуй, согласен. Но вот когда в Кандалакшском депо начали переходить на тепловозную тягу, Юрий Петрович заметил: молодежь быстрее приноравливается к новой технике. Старые машинисты переучивались труднее. Управление локомотивом усложнилось, требовалась серьезная техническая подготовка, чтобы управлять современной машиной. Выросла и техническая скорость. К ней тоже не всякий и не сразу приспособится.

Тарасов и другое подметил: неохотно старые машинисты своим молодым помощникам дорогу уступают. Аргументы вроде бы веские находят: если мы едва справляемся, то вам и подавно не потянуть...

Делегат ХХП съезда партии кавалер ордена Ленина Юрий Петрович Тарасов мыслил широко, и если кто-то не сразу воспринимал новые идеи, все равно последовательность и убежденность Тарасова приносили свои плоды. Рано или поздно тот, кто расходился с ним в мнениях, становился его союзником.

Идею об организации комсомольско-молодежной колонны Тарасов «пробивал» вместе с начальником депо Анатолием Зайцевым, которому не было и тридцати. Он хорошо понимал деповскую молодежь и считал, что колонна станет настоящей кузницей железнодорожных кадров.

Откровенно говоря, Виктор Бурашников верил и не верил, что его начнут «обкатывать» как машиниста. Правда, его перевели в колонну Тарасова, и он несколько месяцев ездил помощником, потом на маневровых работах «набивал руку», но больше никаких перемен в его жизни не происходило. И вдруг однажды Тарасов ему говорит:

– Пора тебя выпускать... Будешь проходить обкатку на линии Кандалакша – Ковдор.

И наступили горячие дни. Сначала Бурашников ездил помощником, занимая в кабине левое крыло. Изучал профиль линии, расстановку сигналов. Потом пересел на правое крыло, в кресло машиниста. Машиниста, как правило, «обкатывают» в 15 – 20 поездках. Ветка от Кандалакши до Кондора считается на их участке дороги сравнительно легкой, и Виктор довольно быстро ее освоил. Но Тарасов не спешил давать заключение о самостоятельной работе. Он все чего-то выжидал, не назначая точного дня контрольного рейса, словно еще раз в чем-то проверяя Виктора.

Но вот он наступил, этот день. Контрольная поездка для Виктора сошла гладко. Всего несколько мелких замечаний, и Тарасов подписал допуск к вождению тепловоза на участке Кандалакша – Ковдор. Виктор собрался уже идти домой, но Юрий Петрович задержал его.

– Не спеши. Вот что, Виктор, завтра начнем «обкатываться» на главном ходу.

– Не понял, – переспросил Виктор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Загадки Белой олимпиады

Традиционное предолимпийское обозрение «Смены»