Главный герой

Анатолий Маркуша| опубликовано в номере №1101, апрель 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А в карты вы играете? — спросил Кабаков.

— Редко. Времени нет. Да и обстановка у нас не очень располагает.

— Читаете?

— Странный вопрос. Или я, по-вашему, дрессированная обезьяна? Маймуна из Сухуми?

— Вы меня не поняли, я имел в виду, что вы предпочитаете читать, какую литературу жалуете.

— Не выкручивайтесь, Алеша. Я ведь тоже психологию изучал. Вот когда приходит ко мне новый курсант, смотрю на него и пытаюсь угадать, что за человек, чего ждать. Задаю вопросы и не столько слушаю, что он отвечает, как обращаю внимание на выражение лица, движение рук, прислушиваюсь к интонациям. Говорить правильные вещи мы все с детства приучены... Ваш любимый герой? Чапаев! Какие черты характера в человеке вы цените выше всего? Смелость, справедливость и честность!..

Кабаков даже привстал.

— Слушайте, Реваз Илларионович, вы же артист! Вы же играете готовый этюд!

— Не знаю, Алеша, не знаю. Вам виднее. Характер определяется не словами — поступками, действием. Вот вы задаете вопросы, а для чего? Хотите узнать, что я собою представляю? Не узнаете. И можете быть уверены, я постараюсь подать себя получше, посимпатичнее, чем на самом деле. Слетайте со мной, присмотритесь, как я с курсантами обращаюсь, в гости приходите... Тогда, может быть, кое-что и поймете.

— Ловлю на слове, — сказал Кабаков, — когда слетаем?

— Хотите завтра, хотите попозже.

— Завтра с утра вас Баркан в оборот возьмет. Замучает.

— Почему замучает?

— А он такой! Дотошный. Сто раз заставит повторить одно и то же, мало рассказать — показать и нарисовать. И когда вы будете окончательно уверены, что все ясно, тут только выяснится: у Жени возникли сомнения. Но оператор он, конечно, божьей милостью, такого второго на студии нет.

Прогноз Кабакова оказался точным. Четыре часа подряд Баркан крутил в руках модельки самолетов и спрашивал, и спрашивал, и спрашивал... Его очень заинтересовали рассуждения Чикашвили об эффекте присутствия и выборе точки зрения.

— Значит, если мы поставим камеру на уровне лица летчика и объектив направим вперед, строго по линии полета, то зритель увидит небо глазами пилота. Так? Но при этом он не увидит самого летчика... Но мы можем в следующем полете повернуть камеру на сто восемьдесят градусов и посмотреть на летчика со стороны...

— Вы что хотите, чтобы Кабаков выучился летать за три дня? — спросил Чикашвили.

— Один — ноль в вашу пользу. Слушайте, Чикашвили, а я бы лично заставил играть главного героя вас. Что? Молодой? Молодой! Красивый? Красивый. Интеллектуальный? Вполне!

— А что скажет, режиссер?

— Он, конечно, скажет нет...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Воспитание боем

Размышления заслуженного тренера СССР Аркадия Ивановича Чернышова о прошлом, настоящем и будущем хоккея, записанные корреспондентом «Смены» Сергеем Кружковым

Канатоходцы

Фантастический роман