Главный герой

Анатолий Маркуша| опубликовано в номере №1101, апрель 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сменяя друг друга: лицо авиационного генерала, обращенное к небу, лицо руководителя полетов, лицо авиатехника, лицо мальчишки.

Земля. Очень крупно, очень отчетливо видимая земля.

Лицо Чикашвили. Улыбается. Губы приоткрыты.

Лютый моторный рев, и разом тишина. Невероятная тишина.

Чуть колышутся травинки на ветру. Вдали, как бы во второй шеренге, угадывается частокол ромашек.

Тихо, потом все громче щелкает метроном.

Камера отъезжает. Растянувшись на земле, лежит Чикашвили. Вдали самолет. Чикашвили держит трубку полевого телефона. Он говорит:

— Задание выполнил. Сейчас приду.

Заполняя весь экран, рука медленно опускает телефонную трубку.

И в зале зажегся свет. С минуту было тихо. Потом грохнуло.

Чикашвили не заметил, когда на сцене появился Баркан. Первых его слов не разобрал, заметил только, что Баркан тревожно всматривается в зал. Наконец Чикашвили услышал:

— Спасибо... Да, я сам чувствую, что пришел к вам с удачей, и вы... словом, я очень всем благодарен... Мне бы хотелось разделить эти приветствия с главным героем ленты Ревазом Илларионовичем Чикашвили, но я, к сожалению, не знаю, присутствует ли он на просмотре...

И тут над самым ухом Чикашвили прозвучал высокий женский голос:

— Вот же он, вот!

И весь зал, словно по команде, обернулся и зааплодировал еще сильнее.

Покрываясь легкой испариной, волнуясь и удивляясь своему волнению, Чикашвили встал... Надо было собраться с силами и идти, идти на сцену. Через весь зал, сквозь народ — к людям. Он никогда не думал, что это так трудно...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Канатоходцы

Фантастический роман

Комсомольск-на-Одере

Репортаж о первом социалистическом городе ГДР — Эйзенхюттенштадте, который был построен молодежью два десятка лет назад и стал флагманом металлургической индустрии республики