«Гинденбург» идет ко дну

Михаил Искрин| опубликовано в номере №842, июнь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Спасение

«Что же делать?» – спрашивал себя Петр. Прислонясь к железному столбу, он дымил махоркой, той самой, что сунул ему в Дан-цигском порту рабочий-поляк. Отшвырнув окурок, зашипевший в воде, которая плескалась выше колен и с каждой минутой прибывала, закричал:

– У кого есть ножи?

Ему протянули отточенные на камне полоски железа.

– Подымай лестницу! – привычно скомандовал Петр.

Стали резать крышку люка. Прочное дерево еле поддавалось. Через час-два расковыряли отверстие, куда проходил кулак. Но что дальше? Фашисты замотали люк проволокой, придавили тяжелыми лебедками.

Неожиданно наверху зашумело, и люк распахнулся. В трюм ворвался свежий воздух, утренний свет.

– Выходи, братва! На корабле никого!

Все увидели в квадрате люка смеющееся лицо военнопленного моряка. Пока резали крышку, он вскарабкался по скобам на переборке трюма, с усилием раздвинул оказавшиеся над головой доски, прорезал прикрывавший их брезент, подтянулся на руках и вылез на палубу. Распутав проволоку, оттащив прочь лебедки, он выпустил товарищей из западни.

Светало. Начинался памятный день 18 ноября 1942 года. Мачты транспорта склонились над водой. Едва пленники показались из люков обоих трюмов и стали съезжать на своих деревяшках по накренившейся палубе, с эсминцев, куда перебрались гитлеровцы, забили крупнокалиберные пулеметы. Несмотря на обстрел, люди устремились наверх. Кинулись в камбуз, открыли продовольственные склады: хотелось утолить терзавший всех голод.

Мешки с мукой, фашистское обмундирование, инструменты, загромождавшие палубу, полетели в море.

– Бросай все за борт! – командовал Петр.

– Эх, вы! Не управитесь? –снова раздался громовой голос.

Высокий парень – это был Игорь Трапицын – уперся плечом в кузов, и военный грузовик, подталкиваемый десятками рук, съехал в волны.

Разъяренные гитлеровцы готовы были разнести надломившийся транспорт из орудий, но мешал непрошеный свидетель – судно под флагом нейтральной Швеции.

Вскоре к терпящим бедствие подлетел финский самолет. Покружив над «Гинденбургом», исчез. Сотни глаз смотрели ему вслед.

Николаев и Трапицын собрали в кают-компании товарищей. Если транспорт продержится на воде до ночи, с наступлением темноты решили предпринять массовую вылазку к шведскому судну и на скалистые Аландские острова.

Вечерело. К левому борту транспорта подошел буксировщик. На капитанский мостик поднялся седой человек в кожаной куртке. С ним два моряка. Сначала их приняли за своих, советских. Поднялся восторженный шум. Все бросились к левому борту, куда пришвартовался буксировщик с баржей. Человек в кожанке кивнул моряку. Тот дал в воздух очередь из автомата. Шум стих.

– Господа военнопленные! – сказал человек в кожаной куртке. – Мы представители финского Красного Креста. Я врач и хочу вас спасти. Прошу соблюдать порядок. Не скапливайтесь на левом борту – это грозит гибелью... Первая партия сейчас отправляется на берег. Корабль сидит на скале крепко. Даю слово, за остальными приеду утром.

Игорь спустился в трюм, забрался на верхние нары и сразу уснул. Транспорт накрыла ночная мгла...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены