Гигант среди гигантов

Диас Валеев| опубликовано в номере №1064, сентябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ВИДИМО, ПОТРЕБУЕТ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЛЮДЕЙ И БОЛЕЕ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА КАЖДОГО СТРОИТЕЛЯ. ВЫ, НЕСОМНЕННО, ПРЕДУСМАТРИВАЕТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, СКАЖЕМ, ТЕХ ЖЕ БУРО-НАБИВНЫХ СВАЙ! ЭТИ СВАИ ПОЗВОЛЯТ ОБЕСПЕЧИТЬ ТАКОЙ ПОТОК ФУНДАМЕНТОВ...

И. С. ЗАВАЛИШИН:

– Да, такой поток, что все остальное будет невольно втянуто в него. Отжившие методы работы, косность в мышлении, негибкость, нечеткость – все это будет отброшено. В каком-то смысле КамАЗ является крупнейшим полигоном, где испытываются на прочность несколько иные, чем раньше, принципы строительства, основанные на научной организации труда и современной технике. Естественно, они рождаются в муках. Но они рождаются.

– ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА, НЕРВ БОРЬБЫ ЗА ТО, ЧТОБЫ ПЕРВЫЙ СОШЕДШИЙ С КОНВЕЙЕРА ВОСЬМИТОННЫЙ «КАМАЗ» ПРИМЯЛ СВОЕЙ ТЯЖЕСТЬЮ ЗЕМЛЮ В СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ, –ЭТО, КОНЕЧНО, ЛЮДИ. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О СТРОИТЕЛЯХ АВТОГИГАНТА!

Е. Н. БАТЕНЧУК:

– Партия, правительство, Родина доверили нам ответственнейшую, почетнейшую задачу и дали все необходимое для ее осуществления. И мы не имеем права обмануть это великое доверие. С применением более прогрессивных способов мы должны выиграть время, выиграть минимум год в строительстве основных цехов автомобильного комплекса. Но такое возможно лишь в том случае, если весь коллектив будет охвачен одним порывом. Я знаю этот порыв. Помню нечеловечески трудные и прекрасные вместе с тем дни на Вилюе перед окончательным перекрытием реки. Строители рыли искусственный канал для отвода воды. Мы спешили, близился весенний паводок, необходимо было успеть провести канал до того, как река перехлестнет через берега строящегося водохранилища... Паводок начался необычно рано, на 16 дней раньше прогноза. Пришлось принимать , решительные меры по ускорению строительства плотины, канала и других сооружений. Река гуляла буквально под колесами самосвалов. Казалось, вот-вот она вырвется из берегов, но мы смогли вовремя поднять гребень плотины. Это три месяца бессонных дней и ночей для всего коллектива. Это две недели опасной борьбы с водой... Ели там же – из кошелок. Буфетчицы стояли с ними прямо на морозе. Строители, поспав кто в кабине, кто в будке, снова и снова шли на работу, как на бой.

Мы выстояли. Такую же внутреннюю силу коллектива ощущаешь здесь, на КамАЗе, и в этой силе – истоки будущей победы. Р. К. БЕЛЯЕВ:

– На стройке уже сложились крепкие, боевые коллективы, способные решать, даже исчерпывающе решать поставленные перед ними задачи. На наиболее ответственных участках трудятся свыше 125 комсомольско-молодежных бригад и экипажей. Созданы два комсомольско-молодежных участка в тресте «Жилстрой-2» и автохозяйстве. Широко известны комсомольско-молодежная бригада бетонщиков Виктора Шатунова, бригада монтажников, руководимая Виктором Филимоновым, и многие другие. В день Всесоюзного субботника шатуновцы, например, поставили рекорд, уложив пятьсот квадратных метров бетона. Это четыре сменных нормы. Можно, конечно, ликовать по данному поводу, но стоит и задуматься. Задуматься над тем, на что способны люди. Если у них всегда будет бетон, если всегда будет фронт работ, если организация труда всегда будет на должном уровне. А вот эти «если» уже зависят от нас, руководителей. В людях, обычных людях, какими являемся все мы, заложены колоссальные силы. Порой мы сами не знаем, на что способны. Однако способность человека превзойти самого себя надо уметь раскрывать. Это нужно и каждому лично и стройке в целом. Мало говорить об изыскании внутренних резервов, относя эти слова только к лучшему использованию механизмов и техники, надо уметь замечать и внутренние резервы человеческой души. Здесь громадное поле работы для партийных, профсоюзных и комсомольских организаций стройки.

Да, КамАЗ будет. Он будет в семьдесят четвертом году. И его построят люди – те, что уже живут и работают на Каме, и те, что будут жить здесь завтра.

...Охватить все в одной беседе невозможно. Каждый день здесь приносит тысячи изменений, радует новыми, нелегкими победами. Темп. Темп. Темп. Я листаю блокноты. В памяти, как вспышки блица, диалоги, выхваченные слова, кусочки жизни. Встречи в котловане прессово-рамного завода и на опытном полигоне, где работают исследователи из института «Гидропроект». В просторной, как дачный домик, кабине «КРАЗа». На совещаниях и оперативках в горкомах партии и комсомола, у начальника строительства и генерального директора строящегося завода. Даже беглые записи передают напряженный, динамичный темп строительства. Скорость. Скорость. Скорость. Ибо мир сегодня – это скорость!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте о представителе древнейшего рода прямых потомков Рюрика, князе Михаиле Ивановиче Хилкове, благодаря которому Россия получила едва ли не самую обширную сеть железных и автомобильных дорог, о полной приключений жизни Жака-Ива Кусто, о жизни и творчестве композитора Клода Дебюсси, о классиках отечественной фантастики братьях Стругацких, новый детектив Натальи Солдатовой «Проделки Элен, или Дама из преисподней» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Преемственность

С первым секретарем ЦК КП Армении Антоном Ервандовичем КОЧИНЯНОМ беседует специальный корреспондент журнала «Смена» Владимир Луцкий