Муратов рассмеялся.
— Актер из тебя, Сережа, как из меня балерина. Брось! Я тоже огорчен, но, право же, не могу терять время. И скажу тебе по секрету, мне не понравилось летать в космосе. Не по мне это занятие.
— Ну и не надо! Сиди на Земле. Это спокойнее и... безопаснее. Муратов нахмурился.
— Это уже зло и несправедливо, Сережа.
— Ну ладно, прости! Я, конечно, этого не думаю. Что же поделаешь, раз ты такой упрямый? А вот я, хотя и не принесу особой пользы, но никак не смогу отказаться. Эти спутники занимают все мои мысли,
— Понимаю тебя. Когда вы вылетаете?
— Послезавтра.
— Так скоро?
— Подготовка закончена.
— Тогда повторю твои слова, но с другим чувством: желаю удачи!
………………………………………………………………………………………………….
Через шесть месяцев в той же самой комнате Синицын и Муратов встретились снова...
Экспедиция вернулась ни с чем!
Все усилия найти таинственное убежище, где скрылись оба спутника-разведчика, не увенчались успехом. Ни прослушивание горных пород, ни зондирование их ультразвуком, ни просвечивание, ни простое сверление скал — ничто не обнаружило никаких пустот. Казалось, ничья рука никогда не тревожила извечный покой кратера.
Поиски велись и за его пределами. За шесть месяцев участники экспедиции с помощью все более мощных технических средств (один за другим с Земли было отправлено пять звездолетов с оборудованием) обследовали лунную поверхность в радиусе пятисот километров от центра кратера.
Все было напрасно! Если база действительно существовала, то была замаскирована исключительно тщательно...
— Ты помнишь мои слова, что я не полетел с вами потому, что не хотел терять время? — спросил Муратов.
— Помню. Ты хочешь сказать...
— вот именно. Я был абсолютно уверен, что вы не найдете эту базу. Иначе я обязательно отправился бы с вами.
— Но почему ты был так уверен?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Из материалов первого тома «Истории Коммунистической партии Советского Союза» в шести томах, подготовляемой к изданию Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.