Пьеса
Действующие лица: тетя Маша.
Бездействующие лица: Колокольчиков, Демосфенов.
Аудитория филологического факультета. Душно. Людно. Члены бюро. Активисты. Инструкторы - общественники. Любопытные.
Колокольчиков. Тихо!... Товарищи, мы собрались с вами, чтобы обсудить генеральный вопрос - о переходе на самообслуживание.
Голоса. Чего обсуждать! Переходить - и все. Гардеробщиц. уборщиц, охранников заменить студентами! Комендантом - студента!
Колокольчиков. Товарищи, имеются трудности. Мы решили провести предварительно небольшой инструктаж. Слово предоставляется старейшей уборщице факультета Марии Ивановне. (Тетя Маша взбирается на кафедру. Колокольчиков подает ей наглядные пособия: веник, щетку, совок, урну.)
Тетя Маша (деловым тоном). Вот, скажем, веник. Левой рукой берешь за совок...
Там же. Те же.
Колокольчиков. Надеюсь, общественники - инструкторы получили представление о способах уборки. Перейдем к теоретической части. (На кафедре появляется аспирант Демосфенов.)
Демосфенов. Самообслуживание в зачаточной форме возникло давно. Построив общественную пещеру и наведя в ней порядок, люди, тем самым... (Легкое беспокойство в зале).
Та же аудитория. Она пуста.
Полумрак. Сизый дым.
Тетя Маша (открывает окна). Ох, ох! Уважили на старости лет. На кафедру пригласили... «Берешь, значит, левой рукой за совок»... (Подметает.) Окурков - то,
окурков! Нервничали, сердечные. Вопрос решали. Вот они, протоколы. (Подбирает бумаги.) Тринадцать листочков. Сами себя, говорят, обслуживать будем. Это хорошо...
Занавес.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.