Где тонет все, что мудро и прекрасно

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1152, май 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он снова безрассудно погнал машину, словно волна какого-то нового чувства, какого-то нового представления о себе охватила его. Напрягшийся Стив держался за дверцу и думал, не суждено ли всему поколению Крейнов встретить смерть на дорогах Калифорнии в течение одной недели.

Они ехали молча, пока не оказались возле университетской библиотеки. Крейн остановил машину и, когда Стив вылез, откинулся на спинку сиденья. На крыльце библиотеки Стив увидел Адель в окружении троих незнакомых ему молодых людей. Заметив его, она направилась к нему. Даже издали Стиву было видно, что она рассержена. Ему хотелось избавиться от Крейна, пока она не приблизилась. Походка ее была неприятной, кокетливой, дразнящей.

– Денникотт, – начал было Крейн и замолк, потому что Адель уже стояла рядом, глядя на Стива в упор, лицо ее было решительным.

– Благодарю, – сказала она. – Спасибо за ленч.

– Я ничего не мог поделать, – сказал Стив. – Мне понадобилось съездить кое-куда.

– Я не привыкла дожидаться, – сказала Адель.

– Потом все объясню, – сказал Стив, испытывая желание, чтоб она ушла отсюда, от него, от Крейна, хладнокровно глядящего из машины.

– Тебе не придется ничего объяснять, – сказала Адель и зашагала прочь.

Стив не осуждал ее. Скорей всего она не знала, кто такой Крейн и что брат его погиб в субботу вечером. И все же...

– Извини, что я заставил тебя пропустить свидание, – сказал Крейн.

– Не думай об этом, – сказал Стив. – У нее это пройдет.

На миг Стив увидел, что Крейн глядит ей вслед, лицо его было холодным, суровым, осуждающим. Затем Крейн пожал плечами и перевел взгляд.

– Спасибо, Денникотт, – сказал он, – Спасибо за поездку к дереву. Сегодня ты сделал доброе дело. Ты поступил по-дружески. Ты даже не знаешь, как помог мне. Друзей у меня нет. Брат был мне единственным другом. Если б ты не поехал со мной и не дал мне высказаться, то не знаю, как смог бы я пережить этот день. Извини, если я говорил слишком много.

– Ты говорил не слишком много, – сказал Стив.

– Мы еще увидимся? – спросил Крейн.

__ Конечно, – ответил Стив. – В ближайшее время мы съездим в этот ресторанчик и послушаем «В центре города».

Крейн неожиданно распрямился. Он робко улыбался и глядел признательно, как ребенок, только что получивший подарок. Если б это было осуществимо, Стив бросился бы к нему и обнял бы его. И, несмотря на страдание и одиночество, ждущие Крейна, Стив завидовал ему. Крейн был способен глубоко страдать, и теперь, проведя день с этим парнем, понесшим тяжелую утрату, Стив понял, что такая способность к страданию и есть способность по-настоящему жить.

__ «В центре города», – повторил Крейн. Он завел мотор и, весело помахав рукой, тронулся к дому родителей, где они ждали его с виноватым взглядом, так как сознавали, что если уж один из сыновей должен был погибнуть, они предпочли бы, чтоб это случилось с ним.

Стив увидел, что Адель снова идет к нему от библиотеки. Заметно было, что гнев ее остыл и, возможно, она намерена извиниться за свою недавнюю вспышку. Внезапно, увидев ее глазами Крейна, Стив повернулся и решил было уйти. Ему не хотелось разговаривать с Адель. Необходимо было подумать и о ней и о многом другом.

Он повернулся снова и приветливо улыбнулся приближающейся Адели. Крейн многому научил его в этот день, но, возможно, совсем не тому, чему хотел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены