Газета «Смены»

опубликовано в номере №16, октябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Два раза в день - ранним утром и в сумерки - по городу разъезжали десятки особых автомобилей. Сравнительно небольшие по своим размерам, они имели впереди себя большую круглую щетку, которая, вращаясь во время хода автомобиля, прекрасно « подметала» мостовую.

Размер мускульной работы человека

Человеческий механизм представляет идеальную машину для механической работы. Он снабжен изумительным предохранительным приспособлением, приходящим в действие, когда энергии становится недостаточно, когда ее израсходовано слишком много. Этот предохранитель - чувство усталости.

По исследованиям английского ученого д - ра Паркеса, среднее количество работы, совершаемое за 8 часовой рабочий день, равно поднятию 5 пудов на 1 версту. При таком количестве работы рабочий чувствует себя после ее окончания достаточно бодрым. Но если эта работа выразилась в поднятии этих 5 пудов более, чем на 1 версту 300 саж., тогда приходит в действие предохранительное приспособление человека: « человек - машина» дает «отказ», проявляющийся ощущением «усталости».

Гигант и лилипут

Электротехника за последние годы творит чудеса. Разнообразие в устройстве и размерах динамо - машин (машин, вырабатывающих электрический ток) в настоящее время громадно. Примером этого могут быть две динамо - машины, изображенные на наших рисунках.

Первая - самая маленькая. Она прекрасно умещается на ладони руки. Изобретательные американцы ухитрились приспособить ее для особой « машины», хитроумной и дорогой, которая в домах богатых, не знающих куда девать деньги, американцев... вынимает косточки из персиков, не портя самого фрукта.

Вторая - самая мощная из всех, построенных до сего времени. Она выпущена заводом Сименс - Шуккерт в Германии в 1921 г. и теперь установлена на Рейнско - Вестфальской электрической станции. Она дает 80.000 лошадиных сил, т. - е. равна всей мощности Волховстроя. Вес ее громаден, около 150 тонн (т. - е. около 15.000 пудов).

Величайшее турбинное колесо

В этом номере нашего журнала, в статье о Волховстрое, мы говорили о том, как человек научился использовать силу движения воды и при помощи турбинных колес и динамо - машин получать электрический ток.

Для того, чтобы иметь представление о том, каких размеров достигают иногда турбинные колеса, стоит посмотреть на наш рисунок. Это - величайшее турбинное колесо, устанавливаемое теперь на юго-западе Франции. Оно имеет в диаметре 2 1/2 саж. и весит 2.000 пуд. Оно все изготовлено из чугуна, а его « лопасти» - из листовой стали. Но нагляднее всего размеры этого колеса видны на рисунке, где рядом с колесом стоит человек среднего роста.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены