Фигуры в черном

Юлия Юзик|15 Марта 2011, 18:31
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вербовщики никогда не оставят такую женщину в покое. Ее найдут, и «узнав» о горе, начнут помогать и успокаивать. Как известно, легче всего войти в доверие к человеку, находящемуся в тяжелом душевном состоянии.

Женщина начнет успокаиваться. Ее будут уважать, называть сестрой, может, даже опять возьмут в жены. Может пройти немного времени – от года до пары месяцев, – и за жертву примутся специальные люди, ее ближайшее окружение. Они начнут читать ей религиозную литературу, дадут слушать религиозные песни, цель которых – пропаганда джихада и шахидства.

С женщиной начнут вести беседы – скорее всего, это будут ее новоявленный муж или близкая подруга – об Аллахе, джихаде, рае, ее убитых близких. Принятие ее этим новым сообществом – важнейшее событие в ее жизни, и она побоится не оправдать возложенное на нее доверие. Попросят ли ее поехать в Москву и передать кому-то сумку, посадят ли в вагон метро и скажут, что на следующей станции ее встретит их общий друг – она сделает все.

«Невеста»

17–25-летняя девушка, чаще всего из религиозной ваххабитской семьи или выросшая без родного отца и не имеющая «кровника» – того, кто отомстит за ее позор или гибель.

Она наверняка симпатичная, послушная, привыкшая идти вслед за мужчиной. Если она из ваххабитской семьи, то наверняка уже к 20 годам имеет один или несколько неофициальных браков.

Скорее всего, «невеста» будет очень религиозна. Если ей, положим, сейчас лет 19, значит война пришлась как раз на все годы ее детства, и негатив (смерть, зачистки, трупы, руины), который вошел в ее сознание, губительно отразился на психике. Если это регион, в котором не было войны, значит она окажется из преследуемой силовыми структурами семьи, в которой уже «насмотрелись» на бесчинства и беспредел. Чаще всего «невесты» из бедных семей, где религиозность была привита отцом, мужем или братом.

Родственники могут быть в курсе происходящего, но они почти бессильны, ведь они зачастую часть этой самой общины.

Методы вербовки в смертницы могут быть разными. Часто может быть использован компромат. Самый жестокий (и, слава богу, пока редкий) способ: девушку «похищают» (вроде как берут в жены), потом пользуют, иногда снимая групповой секс на видеокамеру, и компромат готов. Опозоренная мусульманка уже никуда не денется.

О подобном случае мне рассказывали в Алхан-Кале: кто-то решил шантажировать Арби Бараева, пустив его родную сестру «по кругу» и запечатлев все на видеопленку. Бараев вывез сестру в поле и… застрелил.

Девушки «с прошлым» абсолютно зависимы от своих «братьев». У них нет шансов вырваться, выйти замуж, вернуться в семью – «опозоренные», там они никому не нужны.

Моя подруга, которую в 2004 году ФСБ объявила во всероссийский розыск как террористку-смертницу, очень хорошо рассказывает об этом.

– Тогда был непростой период в моей жизни, – говорит она, яркая, красивая брюнетка с высокой пышной грудью. – Я дружила с девочками, которые работали в Хасавюрте проститутками, компания у нас, в общем, была такая… понимаешь. И за меня взялись всерьез: то мужик тут один из района начал меня убеждать, что я веду нечестивый образ жизни и что мне нужно совершить серьезный поступок, который смоет с меня грехи, и тогда я попаду в рай. Что все равно тут мне жизни не будет, все знают о моей репутации, и я стану изгоем. Потом появилась женщина, старше меня, мы с ней типа в автобусе случайно познакомились, разговорились, то се. Это я потом поняла, что ее ко мне специально подослали и приставили. Потом она приезжала к нам в Хасавюрт, стала незаметно как-то разговоры об Аллахе заводить, в общем, такое началось!..

– Что началось?

– Сложно тебе объяснить, не поймешь ты. Если они тебя выбрали, от них очень сложно отвертеться. Вот представь: твой ребенок не хочет утром идти в детсад. Ты начинаешь его уговаривать, объяснять, если нужно, ремень возьмешь. Вот так и у них. Они все сделают, чтобы ты… пошел в сад. Уговорят, обманут, заставят. Если тебя выбрали жертвой, то уже не отпустят, так что мне очень повезло, хочу я тебе сказать!

…Первая палестинская камикадзе, 28-летняя Вафа Идрис, взорвавшаяся на израильской дискотеке, была не замужем и работала медсестрой в лагере палестинских беженцев. Каждый день она видела, что творят израильтяне с палестинскими детьми, и ее сердце не смогло смириться с этим.

– Может быть, к этой мысли ее привело каждодневное общение с раненными палестинцами. Она хотела помочь своему народу. Она была дочерью Палестины, – сказала мать Вафы в интервью Би-би-си.

Я не знаю, чем Вафа Идрис помогла своему народу, убив себя и десяток молодых израильтян, ведь известно, что руководство Израиля следует принципу «око за око, зуб за зуб», и после каждого теракта армия Израиля лютует на палестинских территориях с утроенной силой. Я не знаю, чего добилась Мариам Шарипова, убив несколько десятков москвичей, ведь теперь в Дагестане действует режим КТО (контртеррористической операции), и ее соотечественников убивают каждый день.

Самоубийство Вафы, или Мариам, или любой другой «женщины-бомбы» если кому и помогает, так это тем, кто хочет показать варварство, дикость ислама, тем, кто так упорно говорит о столкновении цивилизаций Запада и Востока. Потому что почти всегда ответной реакцией на подобные теракты является общественная паника, ненависть к исламу или национальности террориста и репрессии тех, кто якобы стоял за терактом.

Никогда в истории ни одна женщина-смертница не достигала тех целей, которые ставила перед собой (исключение – политические убийства, как, например, в случае с Радживом Ганди в 1991 г. или с убийством коменданта Гаджиева в 2001 г. в Чечне).

Теракт еще ни разу не остановил ни одну войну. Не облегчил участь ни одного народа. Более того, семьи террористов, их дома, села, друзья обычно или уничтожаются, или подвергаются жестоким репрессиям.

Получается, что женщины слишком наивны и глупы? Или они, ведомые, просто не думая идут за умными и расчетливыми мужчинами? Ну вот, как не хотела этого, но вывод напрашивается не очень приятный. В общем, учите своих девочек математике и наукам, а не играть в кукол, ну, так, на всякий случай.

  • В закладки
  • Вставить в блог

читайте также

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены