Фестиваль – все цвета радуги

Олег Спасский| опубликовано в номере №1113, октябрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Два десятка ответов на три вопроса

Двадцать пять тысяч участников этой грандиозной встречи приехали из ста сорока стран, а послали их в столицу ГДР тысяча семьсот организаций.

С чем ехали сюда тысячи молодых людей со всех концов света, что влекло их через моря и границы, гигантские расстояния и полицейские препоны?

Ответов набирается множество.

Клемент Осиноде, из Народной Республики Конго: «Мы расскажем здесь о наших проблемах и сможем увезти домой много нового для работы в нашем молодежном союзе».

Дженисон Эдирисурия, из Шри Ланка: «Наша делегация примет участие прежде всего в семинарах и дискуссиях, касающихся вопросов антиимпериалистической борьбы».

Хотел бы забежать несколько вперед.

В дни фестиваля я работал в международном пресс-центре. Конечно, дежурства требовали времени, лишали возможности побывать там, где хотелось, но зато мое положение создавало и определенные преимущества. Через наши руки проходила вся информация о фестивале, и мы были в курсе всех событий.

На фестивале было аккредитовано свыше полутора тысяч журналистов, и, естественно, пишущая братия точно почувствовала, что самое главное, что составляет суть, нерв нынешнего фестиваля. Обнаружился всеобщий интерес к политическим событиям — не только к митингам, к работе Центра солидарности и Антиимпериалистического центра, но и к семинарам, дискуссиям, симпозиумам, форумам, и даже фоторепортеры рвались на эту как будто не слишком внешне выигрышную часть программы фестиваля. Журналисты жаловались, что не хватает билетов на семинары и дискуссии, требовали, чтобы каждый мог получить место в аудиториях, где обсуждались наиболее интересные, с их точки зрения, проблемы. Увы, это было неосуществимо. МПК резонно полагал, что корреспондентам следует выделить десять процентов мест.

Пресс-центр нашел выход. В билетах было указано время — час или два, когда журналист может присутствовать на дискуссии, а затем это место занимал его коллега.

Любопытно, что в варьете и театры попасть было сложнее, если там планировалась не развлекательная программа, а, например, конкурс политической песни.

Но к этой особенности фестиваля мы вернемся, а пока еще несколько высказываний, объясняющих интерес к X Всемирному.

Карл-Хайнц Шерфлинг, автор текстов группы «Локомотиве Кройцберг», Западный Берлин: «Наша группа хотела бы внести на фестивале свой вклад в дело борьбы прогрессивных сил. Нам интересно услышать другие группы. Многого ожидаем от дискуссии с «Октобер-клуб» из ГДР. Особенно важна для нас оценка нашей работы товарищами по борьбе».

Мишел Суре, из Гвинеи: «Эта встреча способствует созданию единого антиимпериалистического фронта, который поможет нам освободиться от колониализма и неоколониализма». Один ответ дополняет другой. За частностями, субъективными оценками и мнениями просматривается закономерность.

К фестивалю готовились, фестиваль ждали, на фестиваль ехали потому, что эта встреча юности должна была стать новым вкладом в расширение дружбы и укрепление солидарности молодежи. Здесь обменивались опытом борьбы, знакомились с новыми друзьями, завязывали контакты, отчаянно спорили. Отстаивали свои позиции. И находили общие.

Точки соприкосновения искали все. Не только коммунисты, социалисты и социал-демократы.

Пастор Дитрих Гутш: «Взгляды у нас очень разные. Но в центре разговора не стоит вопрос об определении существующих между нами различий. Мы хотим здесь выразить нашу общую обязанность — сотрудничать со всеми людьми доброй воли за мир и общественный прогресс. Христиане не должны быть больше — сознательно или неосознанно — приверженцами антикоммунизма. Ибо тем самым они помешали бы себе выполнить свое призвание — защищать мир».

Молодые люди съехались в Берлин с разных концов света.

Они представляли различные идеологические концепции и разные политические взгляды. Разные миры.

Но вела их общая идея, вдохновляла единая цель: упрочить мир, избежать угрозы новой войны, расширить антиимпериалистическую солидарность, укрепить дружбу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В одном строю

Министр национальной обороны ЧССР, генерал армии Мартин Дзур отвечает на вопросы корреспондента «Смены»