Фестиваль работает на мир

А Ефремов| опубликовано в номере №848, сентябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пацифисты не хотят замечать, где разжигают горнило войны, где куют меч, а где щит, тем самым они потворствуют самым наглым авантюристам военного бизнеса. Они уповают на мягкосердечие там, где нет ничего, кроме злобного расчёта дельца, на порядочность – там, где это слово считается синонимом глупости. Пример принципиального подхода к вопросам борьбы за мир был дан в выступлениях представителей советской молодежи. Самая действенная форма борьбы за мир – это активнейшая поддержка лагеря мира, его миролюбивой инициативы. Именно такую позицию и заняло большинство участников фестиваля. Нельзя оставаться слабым, пассивным перед лицом военной опасности, перед, лицом откровенных проповедников ядерной бойни.

Бдительность сегодня нужна как никогда – об этом говорили участники фестиваля. Быть бдительным – значит быть сильным. Святая обязанность каждого молодого борца за мир – укреплять мощь лагеря мира. И поддержка всей передовой молодежи земли – лучшее свидетельство этой мощи.

Почти каждый раз, когда участники фестиваля обсуждали – проблемы мира, в разговоре мрачной тенью на слово «мир» ложилось слово «империализм». Чаще всего его произносили молодые люди, приехавшие в Хельсинки из стран Азии, Африки, Латинской Америки. Молодежь этих стран все отчетливее, понимает, все острее ощущает на собственном опыте, что политика империалистических стран не может не быть хищнической и агрессивной. Эти страны щедро рассыпают семена войны. И пусть не рассчитывают империалисты, что мир, которого так жаждут народы, – это право спокойно грабить и наживаться за чужой счет. Народам нужен справедливый мир, опирающийся на национальную независимость всех стран нашей планеты. Почему в Нью-Йорке и Бонне так боятся фестиваля? Да потому, что, когда молодой бразилец встречается с кубинцем, а молодой грек с болгарином, личный опыт каждого из них перестает быть просто личным опытом, он становится шкодой борьбы и жизни.

В двадцать лет человек широко расправляет плечи, он ощущает в себе силы и верит в них. И в нем просыпается большое желание отдать эти силы благородному и нужному делу. И ещё он хочет, чтобы ему не мешали. Не мешали пользоваться своими руками и своей головой. Он хочет учиться. Он хочет работать. И для всего этого ему нужен мир. Он приезжал в Хельсинки, чтобы сказать свое слово в пользу мира. И он повял здесь, что мало желать мира, за него нужно бороться ежедневно, нужно разоблачать его врагов, нужно всеми силами поддерживать тех, кто стоит с тобой рядом. Когда он возвращался из Хельсинки, фашисты бросали ему из-за угла: «Коммунист!» Но пусть он еще не имеет права на это звание, он не отвергнет его. Он начинает понимать, что последовательная, принципиальная борьба за мир, за права молодежи неудержимо ведет его к коммунистическому мировоззрению.

Идеи фестиваля шагают по планете.

Фестиваль побеждает!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены