Фабзайцы

А Кондаков| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Слесарить, - нехотя ответил я.

- Ну, так я вас к лучшему слесарю поведу. Будете смотреть, как он работает.

- Что значит смотреть, - сказал я, - ты нам работу давай. Даром мы два года учились?

- Работа не волк - в лес не убежит, - отмахнулся мастер, - работы мы вам дадим. А пока несколько деньков посмотрите, как другие работают. Ведь я не куда - нибудь вас веду, а к лучшему слесарю мастерской, зеленые ваша головы. Чем же вы недовольны?

Он провел нас в угол, где валялись старые станины и части станков.

- Здесь Колесников? - спросил он у работающего слесаря.

- К чертежникам лаяться убег Колесников, - остановился слесарь, - опять в чертежах набрехали.

- Давно ушел?

- Только что.

- Ну вот что, ребята, - сказал мастер, - мне сидеть с вами некогда. Придет Колесников - окажите, что я вас прислал к нему. Да дурака не валяйте, - погрозил он пальцем, - Колесников не любит, чтоб ему мешали.

И ушел.

- А где Колесников работает? - спросил я у слесаря.

- Да тут, - и слесарь обвел рукою весь угол мастерской.

- Как тут, - удивился я, передразнивая слесаря. - Ты скажи, где его верстак?

- Зачем ему верстак? Он и на ладони сделает себе верстак. Колесников - голова, да какая! А верстак его - вот он.

- Сядем, ребята, на верстак, - сказал я Михайловскому и Клетову.

Мы подошли к верстаку. Инструменты чистые и протертые лежали на нём, как на выставке.

Около верстака стояло в ряд несколько шкафов и на крайнем было выведено черной краской - «сей шкаф Колесникова», а внизу - вырезано ножом:

«Прохвост и сукин сын».

Дверь шкафа была приоткрыта. Я. заглянул внутрь. На вбитых гвоздиках в два ряда висели калибры по нисходящим размерам. На полочках лежали напильники и опять - таки по размерам и насечкам, отдельно друг от друга. Драчовые и полудрачевые внизу, личные на средней, бархатки, кругленькие и трехгранные маленькие - на верхней.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены