Еще в первый день…

Росен Босев | опубликовано в номере №1406, декабрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я грустно посмотрел на переполненные ящики. Солнце уже скрывалось за горой, но все равно еще долго будет светло. Лаци вдруг все понял и тихо спросил:

— Что же мы будем делать целыми днями?

Иван медленно направился к бункеру. Вышел и бегом к нам, расстегивая на ходу футляр с гитарой, и вид у него был такой, словно в футляре заключалась важная идея. Запыхавшись, он остановился, ударил по струнам, и в воздухе разнеслись звуки торжества. Иван вскочил на ящик и раскинул руки:

— Леди и джентльмены! Запомните этот миг на всю оставшуюся жизнь. Вы присутствуете при рождении знаменитого эстрадного состава «Картофельное трио».

Джентльмены, уважаемый всеми нами сэр Метерлинков, дабы соблюсти дисциплину в доверенном ему форте, сослал в заточение песню, любовь и скромность.

Но песня, любовь и скромность, соединенные воедино, рождают славу. Итак, начинаем репетицию! ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ...

Уши Лаци покраснели от трепета.

Я на миг представил себе море всеобщего восторга и сияющие Сонины глаза посреди этого моря... Невольный судорожный вздох вырвался из моей груди.

«До!» — Иван ударил по струнам, и мы с Лаци, покорные и сосредоточенные, повторили: «до»...

У Лаци вначале пошло хорошо, но потом звук истончился и будто сломался... Мое «до» взвилось визгливой спиралью...

— Придется нам поработать над «до», — вздохнул Иван.

— Когда я был маленьким, меня учили играть на рояле, — горестно заговорил Лаци, — один знаменитый маэстро, целыми днями занимались, и все равно ничего не вышло...

— Будем работать над «до», — заключил Иван. Мы завывали до поздней ночи и улеглись лишь тогда, когда почувствовали полное подчинение роковой ноты нашим голосам.

...Так день за днем поднимались мы по нотной лестнице. Голоса наши зазвучали чисто и красиво, и мы словно стали красивее вместе с ними. В глазах наших засветилась слава, спины распрямились, на загорелых руках вздувались крепкие мускулы, зубы блестели.

Каждый день в село аккуратно отправлялись три ящика картофеля вместе с приветами всем нашим друзьям. Мы уговорились держать в строгой тайне наше «Картофельное трио» и не писать о нем никому, даже Соне.

Может быть, именно потому мои письма тревожили ее, она уже догадывалась, что я что-то скрываю.

А мне так хотелось хотя бы намекнуть на то, что с нами происходило, рассказать, как здорово мы усвоили «Банан», как слаженно поем каждый вечер «Моряки, ах, только они умеют любить». Но мы ведь дали друг другу слово молчать до первого концерта, и я молчал. Даже на всякий случай устроили друг другу цензуру, ежедневно один из нас просматривал письма, которые мы отправляли.

В письмах Ивана Димитрова говорилось о том, как вкусно и славно есть картошку рядом с верными друзьями под шипение горячих углей.

В дни моего цензурного дежурства я не писал Соне, боялся искушения.

Лаци посылал матери открытки:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Золотая баба

Повесть

Комсомольская глубинка

На развитие инициативы, самостоятельности в решении практических задач нацеливает партия Ленинский Союз Молодежи

Во всем — итальянцы

Клуб «Музыка с тобой»