Эруа

Ноэль Хиллард| опубликовано в номере №883, март 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Спасибо, Эруа. Я думаю, ты вчера все сделал?

— Можно, я вытру пыль?

— Ты это делал уже вчера. Сегодня не твоя очередь.

— Может, мне дров из сарая принести?

— Ну, принеси охапку. Только выбери сухие, они Отдельно от сырых сложены.

— Я знаю, где сухие: — Эруа пошел в сарай, спустил рукава рубахи и начал накладывать поленья на руку. Он принес две охапки, свалил их возле печки и пошел уже было за третьей, но мистер Скотт сказал:

— Хватит, спасибо, Эруа. Беги во двор и поиграй там до звонка. Беги быстрее, лучше согреешься.

Но Эруа продолжал стоять возле печки, наблюдая за тем, как учитель выписывает мелом на доске арифметические примеры. Ему нравилось смотреть на мистера Скотта. На нем хороший костюм, модный воротничок и галстук, розовое лицо его всегда свежевыбрито, волосы аккуратно подстрижены и причесаны. Но больше всего Эруа нравилось в мистере Скотте приветливое обращение. Насколько он лучше их прошлогоднего учителя мистера Белла! Тот вечно был раздражен чем-то, вечно бил детей линейкой по рукам. Эруа так хотелось иногда тоже надеть хороший костюм и выглядеть опрятным, хотелось выступить перед всем классом, чтобы его с таким же уважением все слушали!.. Когда он смотрел на мистера Скотта, он при этом всегда думал о книгах, о том, как хорошо было бы знать столько же, сколько знает учитель. «Почему это, — недоумевал Эруа, — человек, который так много знает, живет в деревне, среди лесорубов, вдали от города? В конце концов разве город не создав для самых умных и важных людей?»

Прозвонил звонок, и дети, толкаясь и пихая друг друга, выстроились в коридоре в линейку. Каждый хотел быть первым. Мистер Скотт сказал:

— Потише. Не толкайтесь.

Дети строем вошли в класс. От разгоревшейся печки в классе было тепло и уютно. Староста открыл окно.

Мистер Скотт назначил Эдди Капа вести сегодня устную беседу. Эдди взял со стола список класса и ставил против фамилии каждого выступавшего галку.

— Эруа Уилсон, — сказал он. — Твоя очередь. Эруа заерзал на своем сиденье и закрыл лицо локтем.

— Эруа, я тебя вызываю!

Эруа посмотрел на мистера Скотта, ища у него поддержки, но тот был занят, отмечал учеников по списку. Эруа нехотя поднялся с места и вышел на середину класса. Он стоял, сжав за спиной руки, переминаясь с ноги на ногу. Уставившись в окно, он отчаянно пытался что-нибудь припомнить. Класс захихикал. Листья пальм, покрывавших склоны ближнего холма, поблескивали на солнце, коровы топтали влажную от росы траву. Эруа хотелось бежать и спрятаться в кустарнике, где никто его не найдет. Бежать и бежать...

Смешки становились громче. Мистер Скотт посмотрел на детей и сказал:

— Можешь не отвечать сегодня, Эруа. После каникул ты, наверное, сумеешь нам что-нибудь рассказать.

Измученной, усталой походкой он вернулся на место.

— Эруа, возьми свои учебники и сядь, пожалуйста, за парту к Ребекке.

Снова смешки. Эруа взял с парты учебники и пересел к Ребекке, поближе к печке. Ребекка смотрела в сторону, делая вид, что не замечает его.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Где вы, сокол и соколята?

(История одной судьбы, рассказанная в письмах)