Электрокардиограмма

Сергей Вишняков| опубликовано в номере №1227, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дела мои в театре шли неплохо. Я уже готовился приступать к работе над главной ролью в мольеровской комедии «Проделки Скапена» – эта пьеса весьма известная, и главная роль в ней почетна. Но я отчего-то не испытывал радости по этому поводу. Плутоватый, лукавый слуга, который водит за нос своего изнеженного господина, был мне симпатичен, но я все чаще задумывался: а в том ли мое призвание? У каждого актера, особенно начинающего, есть своя мечта, есть роль, о которой он грезит. Но условия нашей профессии таковы, что от нас очень не много зависит. Необходимо редчайшее стечение обстоятельств, чтобы мечта артиста исполнилась.

Я говорю не только об одаренности – без нее вообще не станешь настоящим актером. Нет, чтобы сыграть, например, Гамлета, нужно многое другое. Чтобы в твоем театре вообще решили ставить эту пьесу, чтобы это произошло тогда, когда ты еще подходишь по возрасту, – трудно ведь играть такую роль лет в шестьдесят, чтобы режиссер именно в тебе увидел возможность реализовать свой постановочный замысел... Словом, слишком много должно сойтись благоприятных обстоятельств. Что ж, подавляющее число актеров терпит подобное несоответствие мечты и жизни, играет другие роли, не столь желанные, но и не слишком далекие от идеала. И только в газетных интервью, сквозь извечные разговоры ни о чем прорывается порою жгучая тоска комедийного актера, чтобы в нем кто-то обнаружил героя-любовника, а трагика – чтобы кто-то не побоялся дать ему роль в водевиле.

Мне было и проще, чем другим, поскольку я все-таки обнаружил, как мне показалось, в роли Виноградского свою линию, и труднее, так как меня явно склоняли к несколько иному репертуару. И вот в тот момент, когда я был, как говорится, на коне, я решил уйти из театра. Я уже видел вдалеке смутные очертания будущего театра миниатюр, которому должен был посвятить и которому посвятил всю жизнь.

Окончание в № 15.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены