Экзамен в двенадцатый класс

И Шеико| опубликовано в номере №885, апрель 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первая встреча

Из Москвы в Кикеримскую школу-одиннадцатилетку, что неподалеку от Ленинграда, приехал корреспондент...

В чем дело? Что стряслось?

Вся школа, кроме автора письма в редакцию Веры Ильиной и ее одноклассников, в недоумении.

После уроков двадцать человек — одним духом в интернат, где я дожидаюсь. И классный руководитель Анна Ильинична Горчанова, заинтригованная и встревоженная, — за ними:

— Я ничего не знала о письме!

А ребята сидят и в сорок глаз нетерпеливо глядят на меня: ну вы, из редакции, не мешкайте, выкладывайте нам адрес, на какую стройку ехать? На какой химический завод? для нас это дело решенное! У нас даже клятва есть!

Вот она:

«Я, вступая в ряды бригады «Юность», перед лицом своих товарищей обещаю беспрекословно выполнять любые требования штаба. Если я нарушу это обещание из-за трудности или трусости, пусть товарищи отвернутся от меня».

И я говорю:

— К сожалению, точного адреса у меня нет. Но ничего. Сообща что-нибудь придумаем. А пока я побуду у вас в гостях.

— Живите прямо в интернате, вместе с нами! Хорошо?

— Хорошо.

Интересно трудно и неинтересно трудно

Так началось для меня повторение ученичества. Вместе с Верой Ильиной и ее подругами по комнате Галей Горышиной и Ниной Тишиной поднималась я затемно' и еще под звездами шла в школу на уроки истории, физики, литературы, овощеводства. Уроков много: иногда по семь-восемь в день. Я отслушала — и все, а им еще зубрить новое. Но они молодцы, успевают и читать, и с азартом играть в пинг-понг, и ходить на лыжах, и участвовать в шахматном турнире, бесспорный лидер которого Олег Кялин, он же начальник штаба «Юности».

Преподаватель истории и обществоведения Иван Александрович Игнатьев ведет свой урок с акцентом на московского корреспондента. Время от времени он замечает:

— Вокруг вас, ребята, непочатый край работы. Вы все, как один, должны после школы пойти работать в совхоз «Кикерино» и внести свой достойный вклад в общее дело!

Класс снисходительно улыбается.

Потом Иван Александрович задает вопрос: где используется электричество в сельском хозяйстве?

Два ученика категорически не могут ответить на этот вопрос. Третий выкарабкивается из бездны, цепляясь за подсказку самого Ивана Александровича.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Всегда с народом

17 апреля — 70 лет со дня рождения Никиты Сергеевича Хрущева

Первый полет космонавта-1

Из записной книжки журналиста