Двоюродный муж

Андрей Губин| опубликовано в номере №855, январь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Японские коттеджи обсажены украинскими подсолнухами и вишеньем. И в больших и в маленьких домах мужчины ведут себя соответственно возрасту. Те, кому осталось жить совсем мало, поливали цветы в палисадниках. Люди средних лет жмурились на солнце и держали в руках запотевшие от холодного пива стаканы, слушали песни Утесова и Масленниковой. Молодые парни гоняли голубей, смолили лодки, ремонтировали велосипеды, чистили ружья и затрагивали Молоденьких модниц, всю неделю ходивших в грубых комбинезонах, а сегодня нарядившихся в яркий шелк.

Высокая сопка словно забинтована белой дорогой. По ней густо идут новоселы на рынок, заменяющий магазины, клубы, театр, которые только строятся.

Смачно ударился и развалился морозно-красной мякотью арбуз, разбитый о буфер машины. Бригада Усольцева лакомится. Антон отошел в сторонку, купил фруктов и букет белых роз. Ремизов подмигнул своим.

Солнце уже припекает. Базар расположен на каменной лысине сопки. Далеко внизу зеленое зеркало моря. Там носятся чайки. На живописном островке работает ресторанчик. Все чаще сворачивают к нему мнимые рыбаки на ярко выкрашенных лодках.

Антон выбрался из гомонящей толпы. Прошел мимо новенького кладбища. Оно неогороженное, необжитое. Могилы больше детские: дети хуже переносят перемену мест. Есть и взрослые. На одной памятник — рулевая баранка на трубе, залитая в бетон под таким же углом, как она стояла в кабине разбившегося грузовика. Антон прошел мимо милиции, загса и вошел во двор грязно-желтого дома в несколько этажей. Возле двери толпа посетителей.

— Вам кого? — спросила Антона медсестра.

— Рудневу Надю.

— Долго же вы не шли! — выговаривает ему сестра. — Идите со двора, к окну, а передачу давайте! — Она забрала цветы и фрукты.

Антон стоит в толпе отцов и родных. Роженицы выглядывают из окон с решетками. На втором этаже, на водосточных трубах, переговариваются два отца:

— Что у вас?

— Пока ничего...

— А у меня мальчик...

— Чего же вы здесь сидите?

— А куда же мне идти теперь?

Антон смотрит на окна. Среди полных, румяных женщин показывается девушка — худенькая, с бледно-золотыми волосами, в темном байковом халате с рыжим пятном на рукаве. Прижимает к груди розы. Посмотрела на людей — все незнакомы — и стала смотреть туда, где в осенних лучах нежилось море, дымили рыбачьи шхуны и гомонил рынок.

Держась за рваное железо, Антон по трубе добрался до второго этажа, сказал:

— Здравствуйте, Надя.

— Здравствуйте.

— Как вы себя чувствуете?

— Теперь хорошо. Спасибо... Кто вы?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены