Двое

Д Письменный| опубликовано в номере №194, июнь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ладно, - сказал, - давай. Но условие: ухожу к вам не больше, чем на шесть месяцев. Потом опять вернусь на тяжелые рукава.

В первые дни после своей организации коммуна получила заказ на спиральные рукава. Пришли хронометражисты и произвели расчет: «Чтобы производить ежедневно 37 рукавов, как требует заказчик, нужно поставить 29,5 рабочих». А в коммуне всего девять человек.

- Ничего, - сказал Пролетарский, - мы справимся. Хронометраж неверен. То, что по его расчету могут сделать 29,5 человек, сделают девять.

- Смотри, парень, не ошибись, - сказала администрация.

КУСТАРЩИНА

Первая смена становится на работу. На столе лежит лист резины. Рабочий отрезает полосу, обвертывает форму и ножницами обрезает края. Резина липкая; она склеивается, образуя трубку.

Двое других коммунаров делают то же самое.

Резиновую трубку последовательно закатывают в три обкладки, обглаживают роликом и полотняной ленточкой привязывают к форме.

Прокофьев работает во второй смене, но он с утра крутится в цехе, наблюдая за работой.

- Зачем здесь эта ленточка, которую нужно оторвать, которой нужно привязать рукав, которая расходуется в таком количестве и отнимает у рабочего столько времени? - думает он. - Зачем здесь резиновый лист, который нужно обрезать, которым нужно обвернуть форму, сравнять края и обкатать роликом? - думает Васька, точно он впервые попал в этот цех.

Одно и то же делают трое.

Форму с привязанным рукавом вставляют в станок и обматывают проволокой.

Позже приходит Пролетарский.

В цехе резина и бензин - это полуфабрикаты. Много длинных столов и мало машин - кустарщина.

- Разве это работа? - иронически спрашивает Пролетарского Прокофьев. - Тот бледен. Пролетарский молчит и его губы чуть-чуть подергиваются. Прокофьев идет в курилку. Коммунары провожают его удивленными глазами.

- Что с Васькой? - спрашивают они. - Что ему так не нравится?

- То же, что и мне, - отвечает Пролетарский, - кустарщина и неслаженность. Каждый делает одно и то же. А ведь здесь не сапожная мастерская, а завод «Каучук». Необходимо ввести разделение труда.

Из курилки Прокофьев идет в конец цеха, где стоят шприц-машины. Их устройство напоминает кухонную мясорубку. Вместо мяса они провертывают резину. Вместо фарша дают бесконечную резиновую трубку любой толщины. Прокофьев возится у шприц-машины, меняет диск, пускает ее в ход. Затем он возвращается к столу.

- Брось, - говорит он Фольковичу, работающему валиком, - это кустарщина. Вот смотри! - И Васька показывает резиновую трубку, - Шприц-машина...

Пролетарский срывается с места и бежит к станку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены