Два товарища

Кирил Левин| опубликовано в номере №334, октябрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Рота вошла в лес и расположилась на короткий привал. Командир роты лейтенант Корпев в гимнастерке, потемневшей на спине от пота, быстро прошел между бойцами. Он шутил, весело спрашивал, не устали ли они. К нему подымались молодые запыленные лица, бойцы дружелюбно отвечали командиру. Корпев внимательно оглядел бойцов и вызвал Родина и Сергеева.

Достав трехверстку и разложив ее под деревом, Корнев показал обоим бойцам, куда надо идти. Им предстояло разведать небольшой район и вернуться к месту, где рота должна была быть через четыре часа.

- Все понятно? - опросил Корнев.

- Все понятно, товарищ лейтенант!

- Выполняйте приказание, - сказал лейтенант и вдруг, зорко оглядев бойцов, крепко пожал им руки и тихо добавил:

- Смотрите, ребята, зря не рискуйте. Банды здесь бродят.

Он тепло улыбнулся, лицо стало совсем молодым. Корневу было всего двадцать три года, он был комсомолец и командовать ротой стал лишь месяц назад. Родин, знавший Корнева по совместной работе в комсомоле, обеими руками стиснул руку лейтенанта и так же тихо ответил:

- Все будет выполнено. Счастливо оставаться!

Они проверили винтовки и ручные гранаты и скрылись в лесу.

Родин 'был крупам, плечист. И рядом с ним Сергеев казался маленьким, невидным.

Прошлогодняя хвоя похрустывала под их ногами. На маленьком холмике удивительный в своей нарядной красота рос большой мухомор в красной шляпке, обсыпанной белыми. пятнышками. Туман оседал все ниже, уже не было видно вершин деревьев. Сергеев напряженно вглядывался вперед, держа винтовку наготове. Родин чаще поглядывал на компас. Вышли на узенькую тропинку и остановились.

- Путается здесь туман, - с досадой сказал Сергеев.

- Путается, - согласился Родин, - значит надо его распутать.

Сергеев молчал. Ему было не по себе. За сгущавшимся туманом как будто кто - то прятался и сторожил их. Родин, хмурясь, соображал, куда надо идти. Он засек по компасу направление, и оба двинулись дальше. Туман полз вниз белыми лохматыми клочьями. Он покрывал ветви, обволакивал их, и вот уж двум товарищам казалось, что перед ними стоят короткие, обезглавленные обрубки стволов. Бойцы шли ощупью, старались держаться ближе друг к другу. Все звуки стали глуше в тумане, даже хвоя не скрипела под ногами. Тропинка затерялась, они шли все медленнее. Чей - то голос как - будто окликнул их. Родин поднял руку, оба остановились. Ничего не было слышно. И в ту минуту, когда они решили, что это им почудилось, совсем близко послышался тихий смех. Родия и Сергеев бас - шумно опустились на землю и поползли на голоса. Навстречу им из белого тумана вышла группа польских солдат. Винтовки висели у них за плечами, солдаты спокойно разговаривали. Тогда Родин, не оглядываясь на Сергеева, поднялся и, направив винтовку на поляков, резко крикнул:

- Оружие клади на землю!. Живо!... Руки вверх! Раз... два...

Сергеев тоже вскочил и положил палец на спуск. Сердце у него билось так сильно, что он открыл рот, чтобы свободнее дышать. Но то, что за минуту казалось ему таким страшным, становилось обычным, как случай на занятиях. Он видел, как солдаты торопливо и неловко срывали с себя винтовки, гранаты и подсумки с патронами, клали на землю и выпрямлялись с поднятыми руками. Лица у них были довольные, как будто их совсем не огорчало то, что они взяты в плен. И один из них, тонкий с синими глазами, весело кивая головой, сказал:

- От добро!... А то мы вас долго шукали... Их было восемь человек. Они стояли в ряд с поднятыми руками и выжидательно смотрели на Родина и Сергеева. Родин думал о том, как они вдвоем понесут восемь винтовок, кучу ручных гранат и в то же время будут охранять поляков. И вдруг он увидел, что у синеглазого солдата лицо исказилось страхом и он мигнул Родину. Родин быстро обернулся Польский офицер с несколькими солдатами подбегал сзади, направляя на наго дуло маузера. Офицер что - то крикнул, и обезоруженные солдаты в одно мгновение нагнулись и схватили свои винтовки. Родин выстрелил и увидел, как Сергеев, сорвав кольцо с гранаты, бросил ее.

- За мной, Сергеев! - крикнул он и метнулся в сторону, в туман.

Сергеев бежал, нагнувшись, ударяясь о деревья. Несколько пуль с визгом пролетело мимо него, сзади слышались крики.

«Уйдем, - подумал он, - им из - за тумана не видно нас...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены