Два месяца выше облаков

Н Лимонов| опубликовано в номере №878, декабрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первого декабря, на месяц , введена в строй вторая очередь «АНОФ-11» комбината «Апатит».

Сердечно поздравляем коллектив всесоюзной ударной комсомольской стройки с новой трудовой победой!

Ленинградских студентов можно было встретить минувшим летом везде: в международных молодежных лагерях и на казахстанской целине, в геологических экспедициях и конструкторских бюро. Но я хочу рассказать только об одной группе ленинградцев – о 316 студентах, побывавших в Хибинах на плато Расвумчорр.

Пока секретарь Кировского горкома комсомола Лев Светлов доказывал, что нужно ехать на плато Расвумчорр и писать о необыкновенных ребятах-студентах, строящих там Центральный рудник, в кабинет, гремя дождевиком, вошел посетитель.

– Я к вам относительно апатитов. С Невского химического завода.

Человек в дождевике сел у стола и сделал Скучное лицо. Он тихо добавил, что никуда отсюда не уйдет, старался говорить как можно задушевней. Он вытаскивал из карманов какие-то бумажки и помахивал ими перед лицом секретаря горкома. Он вспоминал свою комсомольскую молодость. Ему действительно позарез нужны были апатиты, и если бы у него под рукой оказались фотографии детей, он бы, наверное, тоже выложил их на стол.

Лев склонил голову набок и недоверчиво взглянул на ленинградского представителя. Потом подумал и позвонил в Мурманск:

– Толик, привет! Светлов говорит. Тут у меня товарищ из Ленинграда. С Невского. Так у них, понимаешь, прорыв. Концентрат у нас имеется, а Мурманское отделение дороги не дает вагонов. Как бы там пробить у Славина через «Комсомольский прожектор»? Эшелон порожняка нужен. Во-во!

Он положил трубку и облегченно вздохнул. И снова глаза его засветились, когда он заговорил о студентах:

– Да-да, поезжайте на Расвумчорр...

На плато Расвумчорр ветер может сбить с ног человека, и даже летом там носят телогрейки и шапки.

Здесь днем и ночью горят мощные прожекторы. Они пытаются пробить своими толстыми лучами стену тумана, по это им очень плохо удается. Туман слезится на куртках и плащах, приглушает звуки и пропитывает все вокруг своей упрямой промозглостью. И когда замолкают машины, возвращается на плато глухая тишина. Впрочем, машины останавливаются здесь редко, и эти редкие минуты начальник участка Борис Ким заполняет звуками собственного голоса.

Кроме 240 рабочих, на плато минувшим летом поднялись 316 студентов ленинградских вузов. Студенты отдали Центральному руднику свои каникулы. В бухгалтерии, начисляя заработную плату, им не набрасывали полярной надбавки. Студенты ее и не просили, эту надбавку: они просились на Центральный рудник. Студенты Ленинграда очень хорошо знали, что может дать стране минерал по имени апатит.

Девушки в кокетливо заломленных ушанках и резиновых сапогах долго показывали мне дорогу в зыбком тумане. Силуэты зданий колыхались за сырой промозглостью. Мы перелезали через штабеля блоков, обходили краны н бульдозеры и пересекали бледные столбы света от прожекторов. И вдруг прямо над головой раздался щелчок, и металлический голос сообщил:

– Внимание! Всем студентам собраться возле общежития.

Девушки сказали, что сейчас у студентов будет митинг.

Возле общежития было как раз удобное место для митинга: груды блоков здесь образовали как бы амфитеатр. А в центре амфитеатра стоял Юра Яров.

Юра Яров, политрук отряда, стоял перед ступенями этого крупноблочного амфитеатра и ждал момента, чтобы открыть митинг. Он поднес к лицу микрофон.

– Мы собрались сюда, чтобы отдать свой долг городу, по улицам которого никогда не ступала нога захватчика, – сказал он негромко и задумчиво, и эти слова словно отсекли все разговоры на блоках. – Ленинградские студенты, которые сейчас на целине, предложили отработать один день в фонд памятника защитникам Ленинграда. Я думаю, в семье каждого из вас знают, что такое блокада и что такое война.

Студент института киноинженеров навел на Ярова съемочную камеру, но Яров уже отошел в сторону. Другие просто «ставали и говорили с места.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены