Два дня рождения

Валерий Ларин| опубликовано в номере №873, Октябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Корабли, как люди,— у каждого своя биография. Только у кораблей, пожалуй, не один, а несколько дней рождения. Для конструкторов — это день утверждения проекта, у судостроителей — спуск на воду, у эксплуатационников — первый рейс.

тот весенний вечер над Горьким гулял ветер. Он дул с низовьев реки, неся с собой тепло и тонкие, еле ощутимые запахи разбуженных весной приволжских полей. Временами вместе с терпкой свежестью ветер кидал на проспекты гудки пароходов. На Волге начиналась навигация. В тот весенний вечер в одном из отделов Горьковского конструкторского бюро по судостроению шло совещание. Без президиума и без регламента. Рассевшись кто на стуле, кто на столе, ребята, жестикулируя, спорили.

Спорили о резолюции, которую приняли накануне на открытом комсомольском собрании. Слова в ней были скупые и официальные:

«Постановили: учитывая значение, которое придается развитию и совершенствованию речного транспорта, комсомольцы бюро берут обязательство — своими силами, в неурочное время разработать проект нового судна.

Просить главного конструктора возглавить техническое руководство. Ответственным за комсомольско-молодежный проект утвердить В. Кустова».

— Что такое розовая мечта портовиков? — Вадим Кустов оглядел ребят.— В первую очередь это судно... без переборок, чтобы легко можно было разгружать.

— Корыто,— бросил кто-то насмешливо.

— Если хотите, пусть корыто. Только корыто с одним трюмом. Можно грузить и разгружать — удобно и быстро.

— Судно без переборок? — Толя, коренастый, плечистый парень, поднял руку.— Сомневаюсь, чтобы наше ОКБ смогло сделать это.

— Мы хоть и не ОКБ,— сказал Виктор, заместитель комсорга, худощавый юноша с аккуратной прической,— но мы инициативная группа. И проект надо создать, как говорится, на общественных началах.

— Внимание, прошу внимания! — вскочил раскрасневшийся Альберт Хлебников и отчаянно замахал руками.— Стойте! Так мы никогда не кончим! Запишем все по порядку. Первое: наш корабль не просто теплоход, а полусекционный состав. Состав, подобного которому нет в мире!

— А в Америке, на Миссисипи?— возразил кто-то.— Там давно плавают составы.

Вадим Кустов живо встал из-за стола.

— К сведению некоторых: составы на Миссисипи — это коробки, стальные толстые ящики, А мы хотим сделать судно, красивое, быстроходное судно!..

— Ладно, пиши.

На листке бумаги пошли цифры. Длина корабля... Ширина... Скорость... Грузоподъемность—свыше семи тысяч тонн. Носовая оконечность головной полусекции должна иметь мореходную форму!

— Это вам не Миссисипи!

Они вышли все вместе, шумно переговариваясь. Ночь дохнула на них свежестью. Со стороны Волги донесся густой, тягучий бас теплохода. Альберт сказал:

— Вот так когда-нибудь и наш забасит...

***

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

На рубеже века

Новые материалы из переписки друзей В.И. Ленина