Дружили три товарища

Р Розова| опубликовано в номере №763, март 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

На какую дорогу вступил Федор Аршинов? Как сочетать дичные и общественные интересы? Что значит жить и работать по-коммунистически?

Говорят, чтобы человека узнать, надо пуд соли с ним съесть. С этим я согласен. Уж, кажется, я ли не знал своего однокашника Федю Аршинова? Годами мерилась наша дружба, и было в ней все: радости, неудачи, взлеты... В цехе рядом за токарными станками стояли, за одним столом обедали, а случалось, и на одной кровати в общежитии спали. И все же, оказывается, не знал я Федора!

Дружили мы в ремесленном училище втроем: Федор Аршинов, Гурген Маркарян и я, Миша Чернов. Про нашу «троицу» в ремесленном анекдоты ходили. Говорили, что если один из нас пообедает, остальные сыты будут. На заводе, где мы теперь работаем, утверждают, что между нами даже внешнее сходство есть, хотя мы совсем непохожи друг на друга. Одинаковое у нас одно - производственный почерк...

Но это, скажу по совести, не наша заслуга, а Сидора Епифановича Семочкина - мастера из ремесленного училища. Не буду греха таить, бывало, допускали мы в работе промахи. Однако Сидора Епифановича трудно провести. Взглянет он на деталь, возьмет кронциркуль и обязательно скажет:

- Кого обманываете, а? Кому жить и работать при коммунизме придется, мне или вам?

Смерит он нас взглядом и строго, по - отцовски, спросит:

- Принцип коммунистического труда знаете?

Мы молча киваем. А он свое:

- Вижу, что азов не изучили и в коммунизм вас пускать еще нельзя! Запомните: принцип коммунистического труда не терпит никакой фальши. Сфальшивите в малом, в изготовлении детали, - сфальшивите и в большом!

Удивительно строгих правил был человек! Эта его строгость и нас людьми сделала, работать научила. Я так думаю, что именно мастера Семочкина мы должны благодарить за то, что получили право соревноваться за звание бригады коммунистического труда.

В те дни наша бригада как бы вышла на линию огня, на передовую трудового фронта. Точно свежий ветер ворвался в нашу многолетнюю дружбу, освежил ее своим дыханием и заставил пристальнее взглянуть в лицо друг другу...

... Все началось с мелочей, которые мы порой не замечаем. Федя Аршинов по возрасту был самым старшим в нашем небольшом коллективе, и не удивительно, что в один прекрасный день он пришел в общежитие и радостно объявил: «А знаете, братцы, я женюсь!»

Мы поздравили друга, пожелали счастья да радостей. А позже весело поплясали на свадьбе и проводили Федю к молодой жене в поселок Новый, что раскинулся неподалеку от завода.

Федор женился на Люсе Пусто - валовой, которую мы все хорошо знали. Беленькая, быстрая, она работала в инструментальном цехе нормировщицей, и за подвижность мы прозвали ее «Вертолетом».

Степенный, рассудительный Федор был противоположностью Люсе. Но недаром говорят, что противоположности сходятся: молодые жили ладно и мирно. Мы, холостяки, стали даже поговаривать о том, что неплохо бы и нам последовать Фединому примеру.

Как - то в субботний день мы с Гургеном объявили Федору, что намерены прийти к нему в гости. Но Федор неожиданно запротестовал:

- Нет, друзья, ко мне ходить в гости еще рано. Вот выстрою дом, тогда милости прошу, а в эту халупу приглашать людей стыдно.

- Какие же мы «люди», мы свои парни! - пробовали мы отшутиться.

Однако Федор стоял на своем. Его отказ был для нас совершенно неожиданным, казался непонятным и диким. Мы решили, что во всем повинен «Вертолет»: разве можно узнать, где и в чем проявятся женские капризы! Люся не хотела, думали мы, чтобы в дом ее родителей приходили старые приятели мужа, вот и все! Это объяснение нас успокоило. Но в глубине души мы затаили обиду на Люсю.

Вскоре по заводу пронеслась весть: индивидуальным застройщикам в поселке Новом будут выделяться земельные участки и денежные ссуды на постройку коттеджей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чудесный дар

К 100-летию со дня рождения А. С. Попова