Драматические начинания

Н Погодин| опубликовано в номере №423, январь 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

Жизнь, если её видит верный глаз, никогда не обманет, не подведёт. Надо опять-таки возвратиться к «Сталинградцам» Юлия Чепурина. Его народные сцены очень хороши сами по себе, это бесспорно; в этих сценах, как и по всей пьесе, проходит живой ток идейности, передовых стремлений и надежд современного человечества. Идейность не привносится в произведение и не терпит никакой «дани»: идейность необходимо вытекает из самого жизненного содержания. Если автору в самой работе приходится ещё специально заботиться об идейности и придумывать «идеологические сцены», - пиши пропало, ничего не выйдет. Это будет пустопорожнее сочинительство.

В наших литературных кругах время от времени раздаются голоса, которые хотят доказать, что в драматургии слишком медленно появляются новые силы, новые авторы. В ответ на эти голоса можно взять библиотеку пьес сценического журнала «Театрал», издававшегося до революции. Вы просматриваете выпуски за какой-то год. Десятки пьес. С водевилями это составит добрую сотню названий известных и не известных для своего времени авторов. Целая полка книжек, и среди них только одно скромное название остановит вас: «Коготок увяз - всей птичке пропасть» - «Власть тьмы» Льва Толстого. Всё остальное забылось и пропало, не успев появиться на свет. Но ведь то Толстой, это великое имя вне правил. «Средний» драматический писатель Найдёнов написал до двадцати пьес, а удержалась на сцене только одна - «Дети Ванюшина».

Никаких особых явлений, задерживающих появление новых авторских имён, в нашей драматургии не происходит. Наоборот, политика наших театральных органов во многом способствует драматическим начинаниям. Константин Симонов начинал свою драматургию не с «Русских людей». То же могу сказать о Корнейчуке, Афиногенове, Арбузове, о самом себе: наши довольно-таки слабые и сценически наивные произведения принимались, ставились и поощрялись. Мы помним, как начинал Вс. Вишневский. Он принёс в театр буйное, как бы бесформенное первое своё сценическое произведение «Первая Конная». Потом определилась форма и нашёлся ключ к сценическому воплощению этой пьесы... Ошеломляющая, бьющая через край жизнь в этом произведении взяла своё.

Так и теперь, мне думается, возьмут своё новые, жизненные произведения новых авторов фронта и тыла, которые накопили неслыханный опыт в последние годы. Советский театр ждёт таких произведений, и, несомненно, они явятся не нынче - завтра.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чемрионы лыжни

Из прошлого лыжного спорта

За Вислой

Тайна старого замка

Биография книги

Моя жизнь в Порт-Артуре