Дорогу молодым

Мих Долгополов| опубликовано в номере №128, июнь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Счастливые кольца» - постановка выпускников ГТК

Не совсем нормально происходит выдвижение молодежи на всех секторах нашего искусства.

В кино, драме, опере, балете понятие «молодежь», «молодняк» - весьма растяжимо. Какой - нибудь лысеющий «дядя» в драме пли опере, или особа с поблекшей улыбкой считаются часто принадлежащими к кадру молодняка только потому, что за долговременное пребывание к театре им так и не удалось сыграть мало-мальски заметной роли.

К художественным вузам - поставщикам людского сырья для советского театра и кино, до сих пор наблюдается пренебрежительно обидное для них отношение со стороны комсомола и общественности. Мало того, что быту и условиям, в которых живет и формируется наш художественный молодняк, уделяется Меньше внимания и заботливости, нежели другим вузам, по и молодежи, уже оканчивающей тот или иной художественный вуз или техникум, много приходится переиспытать, прежде чем она займет какое - либо положение в театре или кинопроизводстве.

Тем необходимее и отрадное отмечать каждый успех продвижение нашего художественного молодняка свежих сил, помогающих быстрейшему развитию советского искусства. Производственная практика, широко применяющаяся теперь во всех вузах, находит, наконец, свое место и в вузах художественных, в частности в Государственном техникуме кинематографии (ГТК), только недавно отпраздновавшем свой 10 - летний юбилей.

Учащиеся ГТК, находясь еще в стенах техникума, работают в кинопроизводстве в качестве ассистентов режиссеров, артистов, операторов и т. п. приобретая все необходимые им навыки для будущей самостоятельной работы.

Примененный в настоящее время опыт выпуска из учебного заведения путем постановки выпускниками полнометражных и короткометражных фильм целиком себя оправдал.

Особенно надо остановиться на фильме «Счастливые кольца»

молодых режиссеров - комсомольцев II. Голуб и Л. Садкович и оператора Ф. Шах.

«Счастливые кольца» - лирическая комедия по мотивам В. Катаева.

Молодой пекарь Петька влюбляется в Люд - милочку - дочь владельца аттракциона «Счастливые кольца». Ради ее «прекрасных глаз» он забывает свою товарку по хлебозаводу Нюрку, спустя рукава относится к работе, бросает занятия спортом и т. п. Но Людмилочку собираются выдать замуж за Пьера - нового компаньона ее папаши. Петька, желая во что бы то ни стало добиться расположения Людмилочки, все свое свободное время занимается накидыванием колец на гвозди, вбитые в стену его комнаты. Наловчившись в этом деле, он отправляется в сад к аттракциону со «счастливыми кольцами», и к ужасу его владельцев выигрывает все вещи. В отчаянии папаша, желая предотвратить свое разорение, соглашается на брак Петьки с Люд - милочкой. Но последний, устыдившись своего «отрыва», мирится с Нюркой и становится прежним хорошим парнем.

Таково несложное и несколько наивное содержание фильмы.

Действие ее происходит на хлебозаводе, показывая весь процесс механизированной выпечки хлеба, затем в городском саду у аттракциона с кольцами и на водном стадионе.

Молодые постановщики сумели схватить много интересных моментов хлебного производства, спортивных занятий, гребных гонок и т. п., введя в фильм ряд веселых трюков и комедийных положений.

Вся фильма проникнута свежестью и задором молодости, заставляя зрителя с интересом следить за развивающейся интригой. Простой логический монтаж, без всякого «мудрствования», делает ее доходчивой до рядового зрителя.

Режиссеров, связанных необходимостью использовать в фильме преимущественно учащихся ГТК, пожалуй, можно лишь упрек - путь в несколько слабоватом подборе актеров. В частности, Людмилочки (К. Нечаевой) и папаши (Ф. Чикаго), как - то расплывчато и неубедительно дающих типы мещаночки и мелкого буржуйчика.

А в общем, «Счастливыми кольцами» - первым полнометражным фильмом - гетековцы экзамен выдержали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены