Дорога к Зевсу

Алексей Азаров| опубликовано в номере №1127, май 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Но разве?..

Фрейлейн Анна обрывает фразу, а я как раз кстати нахожу котелок, и это, само собой, мешает мне расслышать неосторожно произнесенные слова: «А разве вы не виделись с Цоллером?» - так должен был звучать вопрос, не спохватись Анна и не прикуси язык.

Несколько минут мы болтаем о пустяках: погода, это же неистощимый кладезь тем! Потом Анна уходит, а я, наскоро прибрав в главном зале, запираюсь в кабинете фон Арвида и принимаюсь за поиски Цоллера. Телефон советника не отвечает; я дважды звоню ему с промежутком в полчаса; потом узнаю по справочному номер канцелярии СД - Панков и соединяюсь с дежурным.

- Советник Цоллер? Кто просит господина советника?

- Знакомый, - говорю я.

Маленькая пауза, прерываемая еле слышной репликой, предназначенной не для меня, но тем не менее достигшей моих ушей: «Эй, кто - нибудь там, быстро проверьте линию!» Очевидно, дежурный недостаточно плотно прикрыл ладонью микрофон.

- Подождите минуту, его ищут...

Не мешкая, я кладу трубку. Ничего, как - нибудь переживут, если номер телефона, с которого говорил «знакомый», не станет известен гестапо. Я водружаю Котелкина керосинку, и молчаливый Руди незримым присутствием своим сопровождает нехитрую процедуру варки супа. Молчание Цоллера может означать только одно: советник и Руди встретились...

Диван фон Арвида - нечто вроде черной точки в конце моего многотрудного дня. Точнее, тире - черточка длиною в ночь, соединяющая день прожитый и день начинающийся. Я лежу в темноте, не думаю ни о чем, курю и жду прихода сна. Красный кончик сигареты помаргивает, вычерчивает зигзаги, когда я сбрасываю пепел. «Спокойной ночи, Одиссей!» - говорю я себе и отворачиваюсь к стене. И засыпаю.

Первое впечатление утра - грубый толчок в плечо и голос:

- Вставай!

Я рывком сбрасываю пальто и сажусь. Протираю глаза. Ежусь от холода и неожиданности: двое в пальто реглан неведомым путем возникли в комнате и стоят у дивана. Странно, что я не проснулся от света настольной лампы, которую они включили. Да и шагов не слышал. Бесполезно спрашивать, зачем пожаловало в контору гестапо, и я - СС - гауптшарфюрер Франц Леман - вскакиваю и делаю попытку пристукнуть пятками.

- Но, господа...

- Сказано вам: встать и одеваться! Мы из гестапо. Понимаете?

- Да что я такого?.. - начинаю я, но меня прерывают:

- Вы ночной сторож?

- А кто же еще? Франц Леман, гауптшарфюрер запаса, с вашего позволения. И, клянусь, я ничего не сделал.

Один из гестаповцев молча бросает мне брюки, другой садится Б кресло фон Арвида. Я натягиваю одежду и думаю, что в ранце нет ровным счетом ничего, что представляло бы ценность для тайной полиции. Пока я сам не заговорю, «Миф XX столетия» тоже будет нем...

- Когда вы заступили на дежурство?

- Вчера вечером, около шести.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены