Дорога к Зевсу

Алексей Азаров| опубликовано в номере №1126, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я сделал застенчивое лицо.

- Оно как поглядеть, господин управляющий...

- Значит, я заблуждаюсь, Леман?

Фон Арвид по - прежнему избегал смотреть на меня, и тон у него был ровный, но я понимал, что он делает над собой усилие, разговаривая со мной. Для него я был олицетворением доносчика, и - видит бог! - ему совсем не хотелось мне помогать. Надо думать, фрейлейн Анна приложила немало энергии, чтобы склонить управляющего к мысли выказать Леману расположение. Я поторопился заверить фон Арвида, что он прав, и получил предложение занять должность уборщика. Согласие с моей стороны последовало немедленно и было дано с тем большей радостью, что новое назначение не только укрепляло мой бюджет, но и утверждало в мысли, что Цоллер далек от намерения поставить крест на Франце Лимане. Иначе, спрашивается, стал бы он исхлопатывать через фрейлейн Анну всяческие поблажки по службе?

- Надеюсь, вы справитесь, Леман, - отчужденно сказал фон Арвид, не поворачивая головы.

- Я уж постараюсь, - заверил я. - Я очень, очень постараюсь, господин управляющий. Сегодня можно и приступать?

- Разумеется!

Маленький желвак скакнул по щеке фон Арвида, застыв возле скулы. Что - то вроде симпатии возникло во мне и заставило помедлить на пороге. Нас ничто с ним не связывало, и слишком многое разделяло. И все - таки на миг - ровно на миг! - у меня появилось желание предостеречь его.

Фон Арвид... Фон Арвид...

Капли ползут по стеклу, смывая рисунок. Вместо носа и губ - прерывистые вертикальные потеки, путаница штрихов. Такая же путаница царит в мыслях Одиссея об управляющем и его окружении. Эмма, фрейлейн Анна, неведомые оппозиционеры. Кто они все на самом деле, куда идут, к чему стремятся?

Я снимаю халат и, отряхнув, вешаю в шкафчик. Варбург дал мне телефон на Беркерштрассе, предупредив, чтобы я позвонил не позднее восьми утра и только из автомата. Вопрос «Вы едете домой?» и ответ «Нет, я обедаю в ресторане» означают, что Одиссей должен ровно через час явиться на Швейнингер, отыскать домик с тремя ликами Феба на фронтоне, подняться в бельэтаж и, не звоня, войти в квартиру направо. Похоже, там у Управления - VI явка.

В полусотне метров от конторы ко мне прицепляется уже знакомая «тень» и тянется до метро, стараясь не лезть в глаза. Я еду в сторону Ноллен - дорфа, где делаю пересадку. Толпа служащих, спешащих на работу, закручивает меня, словно щепку в потоке, отбрасывая от «тени», и лишает ее общества... Пять минут ожидания. Взгляд налево. Взгляд направо... Трамвай и автобус помогают мне достичь центра, а «У - бан», в свою очередь, возвращает на окраину.

Диск телефона примерз, и мне приходится пальцем подкручивать его назад.

- Вы едете домой?

- Нет, я обедаю в ресторане.

Варбург первым кладет трубку... Выкурив сигарету, я опять спускаюсь по ослизлым лестницам «У - бана» и, купив газету у мальчишки, подставляю ладонь за сдачей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Восхождение

Рассказ делегата съезда с комментариями нашего корреспондента Бориса Данюшевского