Добрый талант

Валентина Иванова| опубликовано в номере №899, ноябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Помню, мне тогда «Путь к причалу» нравился больше именно тем, что в нем все-таки есть попытка решения каких-то вопросов, а здесь ничего.

Впрочем, авторы фильма не случайно вставили в фильм фигуру полотера в великолепном исполнении Владимира Басова. Они словно бы предвидели многочисленные аргументы относительно отсутствия в фильме «ружья, которое бы стреляло», «правды характеров» и т. д. Полотер — это, в общем-то, прообраз будущего критика фильма «Я шагаю по Москве».

Надо сказать, что когда картина «Я шагаю по Москве» была показана на фестивале в Канне, то именно там, в окружении наимоднейших и наиновейших шедевров западного кино, стало как-то сразу совершенно отчетливо видно, о чем эта картина. В этой картине — точное время: Москва, 60-е годы XX столетия.

Да, в картине новое время и новые люди, рожденные этим временем. В фильме бесконечная атмосфера доверия, доброго доверия, бесконечной человечности, гуманизма; и Москва в фильме становится символом этого доверия, этого гуманизма. Этот «легкий», «бездумный» фильм «ни о чем» — о целом поколении, которое вступает в жизнь смело, свободно, духовно раскрепощенное, не отягченное уже никакими тенями прошлого — того прошлого, которое мы именуем временем культа личности.

И, наверно, именно это имел в виду Данелия, когда сказал мне:

— «Я шагаю по Москве» — фильм о счастливых людях.

Наверно, поэтому он так и дорог ему.

Над чем сейчас работает Данелия? Представьте, над комедией. Значит, он твердо решил обратиться именно к этому жанру? Впрочем, он не считает «Я шагаю по Москве» комедией: «Это получилось как-то само собой, без нашего участия. Зрители смеются — ну, что ж, это не так плохо...»

Трудно сейчас говорить, какому именно жанру посвятит себя Георгий Данелия. Ведь он поставил всего три фильма. Все только начинается,

Но начинается хорошо...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мое небо

Окончание. Начало в № 20.