Доброта

Я Сегель| опубликовано в номере №930, февраль 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Миша любил свои сны. Ему всегда снилось то,, о чем мечтал. Например, в детстве ему снился двухколесный велосипед.

Тогда же был еще непонятный сон про камень, будто маленький круглый камешек катится и катится по песку. Миша не мог понять, куда и почему он катится, но сон этот повторялся довольно часто.

Потом, когда Миша стал взрослее, ему стали сниться женщины. Они снились Мише непонятно и волнующе. Иногда он просыпался среди ночи с точным ощущением, что он лежал не один.

И теперь, когда ему приснилось его Останкино, рядом были женщины. Он даже узнал их: вот эта полная — Надя Аржанова, а смеется, худенькая и стройная, Лида Гринева.

В школе он смотрел на них издали, а тут во сне вполне мог даже беседовать, мог даже, если б захотел, дотронуться. Но сейчас ему хотелось похвалиться пистолетом.

Девушки с интересом рассматривали его, а Миша снисходительно объяснял, что оружие выдается боевым офицерам.

После этого Миша предложил пострелять. Он как-то особенно покрутил пистолет в воздухе и нацелил его на столб. На столбе сидели мухи.

Сначала пистолет стрелял бесшумно. Мухи исчезали по одной после каждого выстрела.

Девушки громко восхищались Мишиной меткостью, но вот он сделал паузу, и затем пули одна над другой стали вонзаться в столб.

Теперь стали слышны выстрелы, неестественно громкие и визгливые.

Пули поднимались по столбу вверх выше, выше, и звук выстрелов становился визгливее, визгливее и вдруг... Миша проснулся.

Он еще не открыл глаз, не вскочил на нарах, но сон кончился, исчезли девушки, Останкино, исчезло все, что он видел во сне, остались только звуки выстрелов.

Теперь уже он слышал их не во сне, а слышал наяву.

Миша вскочил, сел и увидел дневального: в руках тот держал пистолет и стрелял прямо перед собой, то есть он не хотел стрелять, пистолет перезаряжался и стрелял сам, а напуганный солдат никак не мог остановить этих выстрелов, не мог понять, что просто надо убрать окаменевший палец со спускового крючка.

Миша бросился к нему и вырвал из рук свой «ТТ», но было уже поздно: дверь в землянку распахнулась, и из темноты ввалился заспанный командир дивизиона Николай Арсеньевич Заборский. Он даже не спросил, кто стрелял, он даже не спросил, почему стреляли, он сразу понял, что произошло какое-то ЧП, а раз ЧП, то надо было действовать так, как действовал он.

— Бугай! Дай сюда! — И вырвал из рук у Миши пистолет.

Миша стоял перед ним без пояса, без кобуры... Дверь ежесекундно распахивалась, и вбегали все новые и новые офицеры. Вбегали дежурные по батальонам, и вот вбежал дежурный по части.

— Кто стрелял?! — спросил он.

И командир дивизиона Заборский, который сам ничего толком не знал, с уверенностью показал на Мишу:

— Во, полюбуйся, бугай!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены