Специальный раздел своей книги автор посвятил литературно-критическим и эстетическим взглядам Добролюбова, выяснению борьбы Добролюбова с так называемой теорией «чистого искусства», отрешённого от общественной жизни. Русская литература является самой богатой по своему духовному содержанию и высокой художественной форме, и в этом немалая заслуга революционных демократов вообще и Добролюбова в частности. Великие традиции русской революционно-демократической критики составляют национальную гордость русского народа. Эти традиции нашли полное воплощение в нашей советской литературе.
Автор, правильно подчёркивая родство Добролюбова с Белинским и Чернышевским, недостаточно выясняет индивидуальные особенности эстетики Добролюбова. К сожалению, он совершенно не остановился на оригинальных взглядах Добролюбова на особенности сатиры как одной из самых могучих форм пропаганды идей крестьянской революции. Добролюбов не раз возвращался к вопросу о значении сатиры. Этому вопросу посвящены его статьи «О собеседнике любителей российского слова», «Русская сатира в век Екатерины», «О степени участия народности в развитии русской литературы» и др.
Книга В. С. Кружкова удостоена Сталинской премии. Она, безусловно, будет служить хорошим пособием при изучении нашей молодёжью богатого литературного наследия Н. А. Добролюбова - одного из выдающихся представителей культуры великого русского народа.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.