Добро на земле удерживают люди

  • В закладки
  • Вставить в блог

В Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду Коммунистической партии Советского Союза товарищ Леонид Ильич Брежнев говорил о теме, которая всегда занимала важное место в произведениях литературы и искусства. «Это – тема морали, нравственных исканий. Были здесь и свои издержки, но все-таки больше достижений. Заслуга наших писателей, художников в том, что они стремятся поддерживать лучшие качества человека – его принципиальность, честность, глубину чувства, исходя при этом из незыблемых принципов нашей коммунистической нравственности».

Литература и искусство в нравственном воспитании молодежи – вот тема разговора, который состоялся за «круглым столом» в редакции журнала «Смена». В заседании «круглого стола» участвовали:

Михаил Алексеев, писатель, секретарь правления СП РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР имени А. М. Горького, главный редактор журнала «Москва»:

Владимир Амлинский, писатель, секретарь правления Московской писательской организации;

Борис Анашенков, писатель, критик;

Георгий Баженов, специальный корреспондент журнала «Смена»;

Армен Джигарханян, народный артист РСФСР;

Евгений Добровольский, писатель;

Юрий Жигульский, главный режиссер Московского ТЮЗа, заслуженный деятель искусств РСФСР;

Леонид Жуховицкий, писатель;

Лев Круглый, артист театра и кино;

Евгений Мартынов, композитор;

Игорь Скорин, писатель.

Л. ЖУХОВИЦКИЙ. Два десятилетия назад в Москве состоялся первый день поэзии. Мало кто помнит, что у этого праздника, положившего начало традиции, была в свое время сугубо конкретная, безрадостная причина и вполне практическая цель: сборники стихов не раскупались, Книготорг «резал» тиражи, и московские поэты решили сами встать за прилавки, чтобы доказать товароведам жизнеспособность и даже, если хотите, коммерческую перспективность поэзии.

Тогда бедствовал не только Книготорг. Многие театры тосковали по зрителю, а библиотекари на своих конференциях обсуждали вопрос, как убедить читателя брать не только классиков; но и современную прозу...

Сегодня все по-иному. Интерес к искусству, литературе – а главный их «потребитель» – молодежь – небывало, фантастически велик. Достать билеты почти в любой московский или ленинградский театр – сложная проблема. Вечера песни, в том числе и самодеятельной, собирают тысячные аудитории. К прилавкам книжных магазинов порой невозможно пробиться. Поэты читают стихи не где-нибудь, а во дворцах спорта. Пресса бьет в колокола: как оградить картинные галереи от толчеи и давки, от непредвиденного нашествия посетителей?

Что это? Серьезный интерес к искусству и литературе? Или мода?

Видимо, и то и другое.

Лично меня «мода на искусство» не страшит, а радует.

Допустим, лишь часть молодежи, наиболее глубокая и умная, стремится к искусству, чтобы понять жизнь. А остальные только хотят казаться глубокими и умными. Что ж, и это не беда. Парень, добывший дефицитную книгу лишь из соображений престижа, наверное, все-таки ее прочтет. Девушка сначала пойдет в театр, потому что ходят все, а потом уже по внутренней потребности.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Железный дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в №№ 21, 22