До октября и после

В Рогов| опубликовано в номере №17, Ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Экономическое положение рабочей молодежи

К 7 й ГОДОВЩИНЕ Октябрьской Революции мы подводим итоги работы Советской власти, профсоюзов и Комсомола по улучшению экономического положения рабочей молодежи. Каждый год мы отмечали успехи нашей работы, так и за последний год мы итоги нашей работы подводим со значительным плюсом.

От 15 часов - к 4 - м

ПЕРВОЕ В ДЕЛЕ охраны труда молодежи - это установление такого рабочего дня для подростков, который бы соответствовал молодому организму и охранял бы его от излишней эксплуатации во время работы. Попытки буржуазных «попечителей» о детях в прежнее время установить сокращенный рабочий день для детей и подростков не имели ни малейшего успеха. Малолетние до 15 лет в прежнее время работали в среднем 8 часов и больше, подростки от 15 до 17 лет - в среднем 10 часов, при чем значительная часть из них работала более 10 - 11 часов в сутки.

Как разрешила Советская власть рабочий день для подростков, должна знать вся рабочая молодежь не только СССР, но и всего мира. Первым шагом Советского правительства было издание закона о 8 - час. рабочем дне для всех рабочих, 4 - часовом - для подростков до 16 лет и 6 - час - до 18 лет. Одновременно закон запретил труд детей до 14 лет. Несмотря на трудное время гражданской войны, забота об «охране труда», подростков не сходила с повестки дня рабочей власти. Так, мы уже имели к 1921 г. большие достижения: рабочий день подростков до 16 лет снизился в среднем до 5 - 8 часов, а от 16 до 18 лет - до 6 - 7 час.

Окончание гражданской войны дало еще большие возможности для охраны труда подростков, и в 1923 г. мы можем уже видеть, что в среднем рабочий день для всех подростков составлял 5 - 6 час, отдельно до 16 лет - 4 - 8 час, и от 16 - 18 лет - 5 - 8 часов.

К 7 - й годовщине Октябрьской Революции закон Советской власти, о 4 - х и 6 - час. рабочем дне подростков почти везде проведен полностью; исключение составляют батраки в сельском хозяйстве, где трудно законодательно регулировать рабочий день.

«Кусок хлеба» - полная тарифная ставка

НО НЕДОСТАТОЧНО установить сокращенный рабочий день, нужно и установить такую оплату труда подростков, которая давала бы возможность существовать и учиться подростку. Советская власть с самого начала своего существования установила оплату труда подростков при сокращенном рабочем дне, как за полный 8 - часовой рабочий день. Это положение Советская власть включила в Кодекс Законов о Труде и оно проводится во всех отраслях хозяйства - как в государственной, так и в частной промышленности. В прежнее время подростки, работая в промышленности не менее взрослых, а иногда и больше, получали в среднем меньше половины заработка взрослых рабочих (47°/о). В мелкой же промышленности подростки работали за «кусок хлеба». В настоящее время подростки, работая меньше взрослых рабочих, 4 и 6 часов, обеспечены с самого начала работы полной тарифной ставкой 1 - го разряда, которая в дальнейшем повышается в зависимости от повышения квалификации. В среднем подростки теперь получают по 2 - 3 разряду, что составляло в среднем ряде основных отраслей промышленности более 50% среднего заработка взрослых рабочих. Такую же твердую линию Советская власть и профсоюзы заняли и по отношению к частной промышленности, в которой оплата должна быть не ниже, чем в государственной промышленности.

Подводя итого к 7 - й годовщине в области заработной платы подростков, мы отмечаем значительные достижения, способствующие улучшению экономического положения рабочих подростков и обеспечивающие им нормальное обучение в производстве.

88% подростков в обучении

ПОСЛЕ ДОЛГОЙ кропотливой работы как самой молодежи, так и Советской власти, мы имеем до 50% всех подростков, обучающихся в школе ФЗУ. На 1 - е января 1924 года насчитывалось по СССР 942 школы ФЗУ с 68.819 учениками. Каждый рабочий подросток знает школу ФЗУ и стремится туда попасть, это не просто школа фабрично - заводского ученичества, где ученик получает только профессию, - это школа дает так же и общеобразовательную и политическую подготовку, помогает молодежи сделаться коммунистами.

Капиталисты в Германии и Америке тоже создают ФЗУ, их заставляет это делать нужда в квалифицированных рабочих, но они в своей школе подготовляют узких специалистов, сводя к минимуму получение общеобразовательных знаний, они боятся дать эти знания молодежи, боятся сознания молодежи.

Не имея возможности всех подростков охватить школами ФЗУ, Советская власть делает все возможное, чтобы наладить индивидуальное обучение молодежи в производстве.

Подводя итоги к 7 - й годовщине наших достижений по производственному обучению рабочих подростков, мы можем отметить, что под ростков, занятых на черных работах по отдельным производствам, осталось в среднем 10 - 12%, остальная масса подростков обучается в школе ФЗУ или в индивидуальном обучении.

Очередные задачи

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ говорят за то, что экономическое положение рабочей молодежи, занятой в производстве, за седьмой год существования значительно окрепло, что видно из роста школ ФЗУ, укрепления заработной платы и сокращенного рабочего дня. Все это содействовало повышению политического и культурного уровня рабочей молодежи, поэтому понятно, что рабочая молодежь является верным помощников во всех начинаниях Советской власти, она это доказывает еще тем, что массами вступает в Ленинский Комсомол.

Нашим лозунгом на знаменах 7 ноября 1924 г. должно быть: «Вся рабочая молодежь на борьбу за повышение производительности труда».

Только через увеличение производительности труда можно будет расширить производство и уменьшить безработицу. Общее повышение производительности труда создаст новую, более твердую материальную базу для улучшения положения молодежи и ее обучения. Помня это, рабочая молодежь должна еще больше напрячь свои силы на восстановление промышленности и повышение производительности труда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

С чего начать?

Первые шаги кружка химиков-комсомольцев