Дисциплина

Лина Тархова| опубликовано в номере №1111, сентябрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда что-то трудно достается, ценишь это высоко. Отсюда и дисциплина у нас была такая — не то что день прогулять, даже на минуту раньше уйти на обед в голову не приходило.

У нынешних, бывает, спросишь: «Почему прогулял?» «Я на лыжах катался, и спал крепко. Проснулся — уже 12. Чего же идти?» «Если ты о производстве не думаешь, о себе хоть позаботься — на хлеб-то зарабатывать надо?» «А мне из дому присылают».

У нас на заводе работает много приезжих, особенно из деревень. То ли от бытовой неустроенности, то ли от какой-то растерянности — в большой город попали! — они и работают не всегда ровно и активно пополняют ряды нарушителей. Что ими при этом руководит? Два простых соображения: первое — их ни за что с завода не уволят, не имеют права увольнять подростков; второе, известное — денег на жизнь и модную одежду пришлют. Материальное положение родителей позволяет.

— Выходит, добро оборачивается злом!

— Оборачивается, если к нему относиться неразумно. Я женился в 19 лет, а матери после этого долго помогал. Скажете, то было другое время? Моя дочь (она тоже на заводе работает) лет пять после замужества деньги до копейки отдавала матери, сообща их тратили. А могло быть наоборот, мы бы молодым на жизнь «подкидывали», как говорится, достаток-то позволял. Но вопрос: зачем? Зачем продлевать детство, и без того у некоторых затянувшееся? Здесь опять упрек школе: там учат, что в нашей стране молодым все доступно, открыты все дороги. Они приходят на завод с такими претензиями, с такими ожиданиями чего-то необыкновенного! При виде спецовки и станка скисают. Доступно-то молодым все, но — через труд, это неумолимый закон, а его не многие понимают.

...Считается, что некоторые профессии имеют свою этику, например, профессия врача. Мне кажется, существует общая для всех этика работника, работающего человека. Ее основа — уважение к труду, а это значит: полная отдача делу и самодисциплина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены