Димка

Н Малыгина| опубликовано в номере №840, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Девчонки из 4-го «А» не любили рыжего Димку. Нет, он не дергал их за косы, не дразнил, не рисовал на доске страшные рожи и не подписывал под этими рожами имена девчонок. Он просто не замечал их. Однажды, после того как Димка получил третью двойку по русскому устному, староста класса Лялька Куприянова дождалась его после уроков у школьной калитки и сказала:

– Дим, хочешь я тебе помогу? Хочешь? Димка, не отвечая, открыл калитку и шагнул вперед с таким видом, будто Ляльки вовсе и не было, будто она и не стояла здесь и не обращалась к нему. Лялька пошла рядом.

– Нельзя же, чтобы ты тянул весь класс назад! Это же позор – три двойки!

Димка молчал.

– Ты и в той школе, из которой пришел к нам, тоже плохо учился и тоже девочек презирал? Да?

Димка прибавил шагу.

– Тебя, наверное, выгнали оттуда, – продолжала Лялька.

И тогда Димка остановился.

– Иди ты знаешь куда! – презрительно процедил он сквозь зубы.

Ляльке стало страшно. Она почувствовала, что Димка не просто не замечает девчонок. Он ненавидит их. Он может сказать им такое, что и представить невозможно. Он хулиган.

На другой день девчонки при встрече с Димкой Ивановым боязливо уступали дорогу, а вслед ему ползло тихое, но ядовитое: хулиган, хулиган...

Мальчишки тоже не одаривали Димку дружбой. Потому что дружить он не умел. Он не делал самопалы, не играл в партизан, в выходной не ходил с ребятами в лес за бояркой, не гонял в школьном дворе старый футбольный мяч.

На перемене Димка, засунув руки в карман, брел в дальний конец коридора, садился на подоконник и, глядя в окно, сидел до следующего звонка.

И никто не знал, что он смотрит на стройку.

Вообще жить Димке было очень трудно. Учительница Антонина Петровна ругала его, вазы-вала «способным лентяем». Потому что сегодня он мог получить пятерку, а завтра двойку.

Как-то раз она заявила, что должна побеседовать с Димкиной матерью.

Беседовала Антонина Петровна или нет, Димка не знал. После уроков он тут же уходил. Все думали – домой. А он заворачивал за угол, находил в заборе щель и смотрел, как строят дом.

Но стройку огораживал забор.

Раньше, еще до того, как Димка учился в первом классе, для него не существовало заборов. По крайней мере на том участке, где отец был прорабом.

Тогда Димка часами пропадал на лесах. Ему позволяли держать кельму. И не просто держать, а класть на кирпичи раствор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены