Дерновой

Ав Кофранский| опубликовано в номере №194, июнь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Материал пришлось крадучись выискивать в отбросах лензатонской мастерской. После работы на заводе ходили по барахолкам и базарам докупать недостающие части.

А тем временем наступал январь. Морозы стали крепче. Строить фюзеляж под открытым небом уже нельзя было, потому что мелкие детали монтировать на морозе было очень трудно и рискованно.

В это время постановлением партийного комитета Табунков, соратник Дернового по работе, был отправлен в деревню на хлебозаготовки. В силу необходимости самолет был поставлен на задний план, и работа по его строительству была приостановлена.

С осени, с приездом Табункова снова принялись за самолет.

Не хотелось Дернову снова обращаться в комсомольскую ячейку, просить о предоставлении помещения. Ему казалось, что его встретят так же. как и в первый раз.

Переломил себя. Пошел к Видякину, новому секретарю комсомольской ячейки, размышляя, что «этот парень - свой, должен помочь».

Через несколько дней комсомольцы добились предоставления под постройку самолета помещения пионерского клуба. И когда уж на новом месте начали собирать фюзеляж, обнаружили, что сделанные полости не соответствуют расчетам, т. к. элерон, опустившись вниз, недостаточно увеличивает угол встречи и поэтому не вызывает большой подъемной силы у крыла.

Пришлось делать новые полости, которые вместе со сборкой фюзеляжа требовали очень много времени. Дело усложнялось еще и тем, что не хватало материала, и не только дорогого, но даже и таких мелочей, как шурупы.

По выходным дням в пионерклубе собирались комсомольцы, живущие в Вятской слободке, и перешептываясь «глазели» на работу Дернового и Табункоза. Некоторые специально приходили «подначивать»:

Ну, как?.. Скоро полетим...

Даже старухи, встретившись с Дерновым на улице, указывали пальцем:

- Чертов летчик идет!...

Табунков после заводского гудка собрал комсомольцев «Металлиста» и предложил им организовать кружок помощи строи- толям самолета. Ребята угрюмо посмотрели на усатого энтузиаста и промолчали. Даже секретарь комсомольской ячейки не нашел ничего лучшего сказать:

- А зачем заводу «Металлист» самолет?

Комсомольская ячейка Лензатона тоже ограничилась только предоставлением помещения. Активного участия в постройке, самолета ячейка не принимала.

Фюзеляж окончен. Целая катавасия получилась с обтяжкой полостей материалом, которого без содействия общественных организаций никак нельзя было достать. Дерновой обратился в городской совет Осоавиахима:

Нужен материал... Строим, как вам известно, самолет...

Ничего нам не известно! Материалом мы не снабжаем...

Пришлось итти в городской комитет партии, и только после соответствующего нажима горкома горсовет Осоавиахима достал несколько метров материала. Работа приближается к концу.

В магазине случайных вещей Дерновой купил полуиспорченный мотор. Решили кое-где его запаять и на первое время использовать двигателем авиэтки. А мотор упрямится, не хочет работать, фырканьем отказывается вертеть пропеллер.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены