Деревья по весне, как люди

Ким Балков| опубликовано в номере №1341, апрель 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Собак, – говорит, – убивают. Жалко... Они такие глупенькие и такие беззащитные.

– Ничего... защитим, – говорит Витька Антонов и идет дальше. Я оборачиваюсь к девушке и тоже говорю:

– Защитим! – И, помедлив, предлагаю ей пойти с нами и посмотреть, как мы будем выручать собак. Я думал, девушка откажется, но она говорит:

– А что? Не такая уж я трусиха и могу пригодиться.

Витька Антонов идет к себе во двор, я следом за ним. И девушка не отстает. Лицо у девушки белое, бледное даже, а глаза черные. Вся она какая-то тоненькая, слабая, и поддержал бы ее под локоток, да неловко: еще засмеет Витька Антонов. А вообще-то не надо, конечно, брать ее под локоток: и она монсет не понять, да и я потеряю себя в собственном мнении. И так бывает. Что там ни говори, а я чересчур влюбчивый, вон уж и про учительницу с розовыми щечками позабыл. Нехорошо!..

Собак во дворе черт те сколько: и белые, и рыжие, и черные – самого разного окраса. Многие сюда на ночь приходят, но есть и такие, что прячутся тут, только что прибежали: вон и бока у них мокрые.

Витька Антонов заталкивает в рот два пальца, свистит, и тотчас же собаки окружают его, прыгают ему на грудь, норовят лизнуть в лицо. «Но, но! – говорит парень. – Не дурить!» Потом выходит со двора. Собаки не отстают от него. Не отстаем и мы с девушкой. А звать ее Маришею, она так назвала себя, когда Витька Антонов искоса посмотрел на нее и спросил: «Ты кто такая?» А еще он сказал, что нечего ей здесь делать, но Мариша не захотела уйти, а Витька Антонов не стал настаивать. И это было не очень-то понятно. Она же девушка, а к женскому роду-племени он не питает уважения. Но нынче он, кажется, позабыл об этом. Что ж, бывает...

Идти по улице в окружении собак, да еще рядом с Маришею приятно! Не то что старики и старухи, а и пацаны не усидели по домам, стоят у ворот, глазеют. Да, да, приятно! Небось не каждый день пацаны смотрят на меня с таким интересом. О Марише я уже забываю, а о собаках помню лишь то, что надо их выручить. Но, выйдя за околицу, прихожу в себя.

– Уведем собак в соседнюю деревню, к эвенкам, – говорит Витька Антонов. – Они уважают собак, не станут их стрелять...

– Какой нее ты молодец! – восклицает Мариша, почти с восторгом глядя на парня. – Прямо молодец!

Я пожимаю плечами: дескать, подумаешь... А Витька Антонов усмехается, но усмехается не так, как умеет, не обидно для Мариши.

В соседнюю деревню мы приходим в полдень. Витька Антонов велит нам побыть на улице, а сам убегает. Возвращается нескоро, и не один – с молодым эвенком. Тот чуть пониже Витьки Антонова, но в плечах шире.

– Стало быть, собак хотели убивать, а вы притащили их сюда? – Я киваю, но эвенк уже и не глядит на нас с Витькой Антоновым. Маришу увидел, цокает языком: – Хорошая! – Спрашивает у Мариши: – Пойдешь за меня?

– Да ну тебя! – с неожиданной горячностью говорит Витька Антонов. – Она еще девчонка, и ей рано замуж!

Молодой эвенк ненадолго задумывается:

– Рано, так рано, – машет рукой. – Пошли ко мне чай пить.

Двор у молодого эвенка небольшой, обшит тесом, и щенку не выскочить. Но собаки и не пытаются убежать, пришли, развалились кто где, весь двор заняли... Чай пьем недолго – надо возвращаться, вечереет уж.

– Ты не волнуйся, – говорит эвенк Витьке Антонову. – Пристрою собак к хорошим людям, жить будут, работать будут.

Выйдя за околицу эвенкийской деревни, которая вроде бы и не отличается от нашей, разве что дома здесь чуть пониже и пятистенников нету, Витька Антонов вдруг оборачивается к Марише, с интересом смотрит на нее:

– А ты чего потащилась с нами? – но говорит он спокойно, без того, чтобы посмеяться над нею или обидеть. Мне это не шибко-то нравится. Отчего-то хочется, чтобы он был с Маришей таким, каким бывает с девчонками из нашей деревни: грубоватым и насмешливым. Но потом это проходит. Мариша молчит. Улучив момент, когда она отворачивается, встаю на носки и говорю Витьке Антонову на ухо: «Красивая, правда?» Тот с минуту молчит, шепчет: «Красивая. К тому же непривычная какая-то, собак жалеет...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены