Дальневосточные зарисовки

А Нечаев| опубликовано в номере №692, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из письма в редакцию

Я живу на Дальнем Востоке с 1924 года. С 1930 года ежегодно участвую в летних экспедициях по изучению флоры и фауны Дальнего Востока. Побывал в бассейнах Зек, Буреи, Уды, Хора, Бикина и других дальневосточных рек, был на Камчатке, Сахалине, Охотском побережье, на Шантарских островах, проехал несколько раз по Амуру от Благовещенска до Николаевска - на - Амуре и обратно.

Часто я бывал в Южном Приморье. Работал директором Супутинского заповедника на протяжении трех лет и научным сотрудником в заповеднике «Кедровая Падь».

В 1953 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Растительный покров Шантарских островов». Я оказался первым исследователем - ботаником на Шантарском архипелаге.

Направляю в ваше распоряжение несколько небольших зарисовок краеведческого характера, написанных на основании собственных впечатлений во время многократных путешествий по Дальнему Востоку.

Рисунки к моему материалу выполнены известным хабаровским художником В. Романовым.

г. Хабаровск.

Отважные пловцы

Мы стоим на берегу таежной красавицы Буреи, несущей свои воды к великому Амуру.

Позади - трудный путь через лес, где каждый шаг сквозь хитросплетения лиан, сквозь прочную сетку перевитых лоз дикого винограда и лимонника давался ценой больших усилий.

Впереди быстрая река. Она бросается на каменные глыбы, обдает их белой пеной, образует бешено вращающиеся воронки.

- Ну, как, переберемся? - спрашиваю я сына Витю.

В пятнадцать лет трудно сознаться, что ты чего - то боишься, что тебе страшно. И, зябко передернув плечами, Витя отвечает:

- Переберемся, конечно! - и, глядя на стремительные воды Буреи, как бы между прочим добавляет: - Вообще - то здесь и на лодке нелегко переплыть...

Под обрывам, на котором мы стоим, тянется полоса гальки, переливающаяся в лучах июльского солнца разноцветными красками.

- Папа, папа, смотри! - вдруг дергает меня за рукав Витя. - Кто там плывет?

В нашу сторону с другого берега двигались три черные точки.

Кто же эти смельчаки? Я посмотрел в бинокль: то были косули.

Мы спрятались так, чтобы видеть животных и в то же время самим оставаться незамеченными. Первым, вытянув вперед изящную голову с небольшими изогнутыми рогами, плыл самец - козел. За ним, на некотором расстоянии, тянулись две безрогие козочки. Чем ближе к нам подплывали косули, тем заметнее было, что они двигаются очень быстро, легко и грациозно.

Вот на рябившую в глазах полосу гальки вышел козел. Его стройный, словно выточенный силуэт выделялся на фоне темной реки, как мраморная статуэтка. Ноздри его, широко раскрытые и нервно трепещущие, жадно вдыхали воздух, мокрые бока тяжело поднимались и опускались. Даже этому прекрасному пловцу переправа через бурную реку далась нелегко. Но самец тотчас же повернулся к реке и, нетерпеливо постукивая копытцем о гальку, стал выражать беспокойство за своих подруг. Козочки плыли, прижавшись одна к другой, глубоко зарываясь в воду после каждого водоворота.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены