«Дай пять!»

Гр Ремнев| опубликовано в номере №135, октябрь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Новая постановка вмосковском траме

М псковский центральный трам в самом начале летнего сезона показал премьеру своей первой постановки «Зови фабком», Этим спектаклем, сделанным на актуальную и неразработанную еще в театре тему об антисемитизме, трам подал заявку на то, чтобы занять свое настоящее место - реального помощника и соратника комсомола в его повседневной работе.

Московский центральный трам уже этим спектаклем доказал, что он не пошел по Проторенной дорожке драмкружков и «студий», что он не замкнулся в круг формальных исканий, что для пего учеба - это сама работа и вся работа - учеба.

Первое слово, которое услышала рабочая молодежь от своего театра, была горячая агитации против антисемитизма. Этот спектакль, встретивший очень теплый прием у массового молодежного зрителя, окончательно закрепил за Московским центральным граном право считаться, не кружком, не передвижной театральной группой, но тем, чем он действительно должен стать - «театральным, комсомольским агитпропом».

Так расценивают себя трамовцы сами. II такая установка неизбежно предопределяет и дальнейшее направление работы трама: ближайшей же его постановкой будет вещь, посвященная социалистическому соревнованию и агитации за осуществление пятилетки в городе И деревне.

Основная линия этой вещи, сейчас условно названной «Дай нить!», идет на вскрытие коренного вопроса о том, готовы ли люди к выполнению задач, стоящих перед страной в период реконструкции.

Цель спектакля не поучать зрителя, не рассказывать ему в сотый раз историйку про несознательного Ивана и сознательного Степана, но диалектически вскрыть тему для своего зрителя, показать ему в настоящем разрезе смысл происходящих событий и предоставить ему самому сделать из них соответствующие выводы.

Вскрывая вопрос о подготовленности людей - конкретных выполнителей пятилетки, - пьеса обрисовывает наиболее яркие чуждые влияния, проникающие в среду молодежи. Она стремится показать в настоящем освещении так называемый потребительский подход к производству, тягу к мелкобуржуазному уюту и «красоте жизни», стремления во что бы то ни стало срывать «жизненные удовольствия», словом, все то, что нередко и до сих пор еще находит себе место в среде рабочей молодежи; и собственническую страстишку, затаенную мечту молодого рабочего» недавно покинувшего деревню и пришедшего на производство: подштопать деньжат, бросить город, обзавестись собственным «отдельным» хозяйством, собственным трактором и т. д.

Разоблачил настоящую сущность подобных настроений, проникающих в гущу еще недостаточно классово - закаленной молодежи, Спектакль, таким образом, направляет все усилия на борьбу с явлениями, тормозящими успешное проведение пятилетки.

Борьба за нового человека и пропаганда пятилетки красной нитью проходит через весь спектакль, призывающий к новой, подлинно - коллективной жизни, насыщенной радостью борьбы и преодолеваемых трудностей.

Первый Просмотр пьесы «Дай пять!» для комсомольского актива состоится уже в начале октября. Если храму удастся справиться с охваченной его спектаклем темой, если ОН выполнит поставленные перед ним задачи - то новая его постановка послужит действительным и ценным средством художественной пропаганды за пятилетку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены