Да будет кисть легка

Геннадий Степашенко| опубликовано в номере №1284, ноябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Произведения любого художника – это не только мастерство, помноженное на труд, это и его мироощущение и отчасти его биография. Всегда интересно знакомиться с работами нового художника, видеть ставшее уже привычным, обыденным его глазами, и тогда неожиданно мир может повернуться к вам одной из неизвестных еще граней.

Ольга Крестовская. Чем этот молодой московский художник тронет наше сердце, что нового откроет для нас в многообразии жизни?

– Когда я пишу, постоянно испытываю волнение. Я "счастлива от работы с красками, от чистого холста, от воплощения замысла, который иногда вынашивается долго и трудно, а иногда вспыхивает вдруг и требует немедленной работы, – говорила нам Ольга, когда в редакции открывалась ее выставка.

И, видно, не зря она любит повторять во время работы строчки: «Да будет кисть божественно легка, когда коснусь тугого полотна, и запоет в душе нежнейшая из песен о том, что мир прекрасен и чудесен...»

Истоки понимания этого прекрасного и чудесного мира закладывались в детстве. Ольга считает, что ей в жизни очень повезло: с раннего детства перед ней распахнулся огромный мир творчества, который увлек ее, постижение которого стало смыслом всей жизни. Видеть и чувствовать этот мир научил отец. Он вселил в юную душу веру в добро и справедливость, научил любить людей...

Не оттуда ли, из далекого теперь детства, пришла к Ольге любовь к человеческому лицу – портрету, особенно детскому. Дети предстают перед нами красивыми, непосредственными, веселыми, лукавыми, озорными и всегда искренними.

Сочетание внешней легкости и лирической мягкости придает работам Крестовской выразительность и самобытность. Ольга любит писать, как она говорит, «все живое» – будь то деревья, цветы, люди и даже солнечный свет, мягко струящийся из окна.

Ее пейзажи – это всегда прекрасные путешествия, оставляющие в душе богатство закатов, мягкость и прозрачность туманов, терпкий запах прелой листвы... Много и с удовольствием пишет художница деревья. Вот осенние липы – их зеленые стволы с обнаженными ветвями графичны, угловаты; а

весенние липы – это уже растворенные в небе ветки, розоватые от солнечных лучей. Деревья, стоящие в воде, радуются первому теплу, а деревья на фоне холодного зимнего солнца, кажется, потрескивают от мороза. Цветущий сад шагнул на полотно из наших снов – такой он празднично нарядный, легкий, торжественно светлый...

Особый разговор о портретах. Портреты очень разных людей, но все объединены одним – пластичностью мягкостью, истинно русским пониманием образа. Цветовая гамма, композиция, настроение модели – все это определяет индивидуальный характер каждой работы, сам характер модели диктует художнику способ изображения. Раскрыть человека, познать его внутренний мир, почувствовать его сильные и слабые стороны, а потом выделить основное, глубоко и взволнованно передать это на полотне – вот что Ольга Крестовская считает своей основной задачей.

Глядя на работы Ольги Крестовской, понимаешь, что перед нами сформировавшийся художник лирического склада, плодотворно живущий вместе с героями своих произведений жизнью нашего огромного и прекрасного мира, мира человека, мира для человека.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены