Чья вина?

Павел Шебунин| опубликовано в номере №636, ноябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вера понравилась Юрию в первые же дни занятий. Его внимание сразу привлекли верины глаза. Большие, широко открытые, они с таким жадным вниманием смотрели на профессора, что Юрий, до этого слушавший лекцию не очень внимательно, тоже подался вперёд, стараясь не пропустить ни одного слова. И хотя лекция показалась ему не особенно интересной, он гак и просидел до конца, глядя на профессора и вспоминая выражение Вериных глаз.

Лекция окончилась, на скамьях поднялся шум. Юрий неторопливо закрыл тетрадь, обдумывая, как ему заговорить с соседкой. Возможно, он так и не решился бы это сделать, если бы Вера сама не обратилась к нему:

- Ты всё успел записать? Покажи свой конспект.

Юрия немного удивило, что соседка сразу обратилась к нему на «ты». Впрочем, ведь они однокурсники.

Девушка взяла конспект, стала его перелистывать.

- Это место у тебя подробней записано, - сказала Вера. - Сейчас перепишу.

Почерк у неё был почти детский: ровные буковки, немного заострённые кверху.

- А вот здесь ты многое пропустил. Спиши у меня. - Она протянула Юрию свою тетрадь.

С этого дня повелось, что после лекций они показывали ДРУГ другу конспекты, помогали восстанавливать пропущенное. И каждый раз Юрию хотелось заглянуть в удивительные глаза девушки, так широко раскрытые, словно она хотела вобрать в них весь окружающий мир. Если бы ему сказали, что он нравится девушке, он бы этому не поверил: таким обыденным и незначительным казался он себе по сравнению с ней.

Всё в Вере казалось ему необычайно красивым. И каштановые волосы с бронзовым отливом, и пушистые, почти чёрные брови, и длинные, загнутые кверху ресницы, которые то прикрывают глаза, то взмётываются кверху. Он старался запомнить нежные изгибы её губ, которые Вера порой надувала совсем по - детски, завиток шелковистых волос, спадающий на шею.

Однажды они вместе вышли из института.

- Проводи меня! - попросила Вера.

Они пошли по тротуару, уже усыпанному жёлтой листвой. И пока Юрий раздумывал, можно ли взять Веру под руку, она сама просунула руку под его локоть. У неё была широкая походка - Юрию не приходилось убавлять шаг.

- Ты далеко живёшь? - решился спросить Юрий, думая о том, что хорошо бы так идти через весь город.

- На Ленинградском шоссе. Но ты не бойся, я тебя так далеко не заведу. Проводи меня до троллейбуса.

- Нет, я провожу тебя до дому, - осмелился возразить Юрий.

Ему казалось почти невероятным, что Вера могла отличить его среди всех студентов. Видимо, просто случайно она увидела его у крыльца института и заговорила с ним. Но всё же ему казалось, что ещё никогда не золотилась так листва на асфальте, не были такими светлыми блики солнца, проникающие сквозь поредевшие кроны деревьев, и никогда ещё не было так радостно на душе.

- Почему ты молчишь, Юрий? - спросила Вера, чуть опередив его и заглянув в глаза. - Может быть, ты ждал кого - нибудь у подъезда? Я тебе помешала?

- Я мог ждать только тебя, Верочка, - ответил Юрий и сам удивился своей смелости.

- Ты находчив!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены