Чуть-чуть…

Сергей Львов| опубликовано в номере №845, август 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Должно быть, его в баре приворожила какая-нибудь длинноногая, – прибавлял Андрее.

И отец успокаивался.

...Педро стоял на уступе и ждал, когда смолкнет музыка. Сегодня он готовился показать новый трюк, который придумал и выучил днем.

Разбег, выстрел, толчок, сальто – все удалось чисто и красиво. Видел бы это отец!

Когда Педро подплыл к берегу и выходил из воды, он услышал, как на площадке кричат:

– Браво, Педро!

Только потом он узнал, как это получилось. Крикнул директор отеля, который в этот день оказался на скале с почетными гостями. Он не знал уговора прыгунов. Он любил колорит, который они создавали курорту, и, как мог, делал для них рекламу.

А Педро долго не решался подняться вверх. Он знал, что там его ждет отец. А когда он все-таки начал медленно подниматься на площадку, все зрители закричали ему:

– Браво, Педро, браво! Педро подошел к отцу.

– Простите меня, – сказал он. – Я вас обманул. Не могу я, чтобы вы, и мать, и наши малыши жили плохо.

– Я тебя не виню, – ответил отец. – Такая жизнь!

...Внизу по-прежнему – море, на горе – глиняная деревня, на берегу – плоские крыши белых отелей. По-прежнему по ночам на площадке играет музыка и загораются разноцветные лампы И все чаще над площадкой звучит:

– Браво, Педро!

Никто не может заставить прыгуна прыгать ночью, делать двойное сальто, прыгать с шутихами и ракетами. Но никто не может и заставить людей смотреть сегодня на то, что они уже видели вчера. Люди хотят разнообразия. И, как всюду, на скале все меняется.

Не меняется только одно. Каждый вечер на скале появляется слепой человек – Фернандо Чуть-Чуть. Он карабкается рядом с сыном на уступ, ощупью проверяет, как тот держит ракеты, говорит сыну:

– Давай. Все в порядке...

И сам, на ощупь, поджигает ракеты. Сначала правую. Потом левую.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Люди и разряды

Могут ли знания быть ненужными? «Оказывается, могут», – сообщает наш корреспондент из Краснодара