Чудеса от информации

С Нариньяни| опубликовано в номере №348, сентябрь 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Германии господина Геббельса именуют зло - генерал от информации. И хотя на вооружении вышеназванного генерала находятся только чернила и «вечное» перо, это не мешает ему совершать самые невероятные подвиги.

Горячечный бред господина Геббельса за короткий срок создал целую галерею картонных фашистских богатырей. Сначала имперский полководец от информации сочинил бравого ефрейтора и заставил оного при помощи одной только саперной лопаты зарубить целую роту русских; затем какой - то мифический сержант по приказу того же Геббельса вынужден был в одиночку окружить и взять в плен эскадрон казаков. Но роты и эскадрона чернильному генералу показалось мало, и он решил теми же средствами взяться за истребление более крупных воинских соединений.

На днях господин Геббельс при посредстве германского информационного бюро выпустил в свет нового чудо - богатыря, причем уже не сержанта и не ефрейтора, а фельдфебеля, который единолично взял в кольцо и принудил к сдаче целый батальон пехоты вместе со всеми пушками, пулеметами и кухонными повозками.

Геббельса часто обвиняли в том, что он высасывает свои чудо - сообщения из пальца. На сей раз мы должны взять многострадальный палец господина министра под защиту. Палец не при чем. Фельдфебель, о героическом подвиге которого поведал миру генерал от информации, - личность не выдуманная, а вполне реальная. Мы знаем: его фамилия - Гениеманн. Нам даже известно донесение фельдфебеля Геннеманна, которое господин Геббельс положил в основу своего сообщения.

Что же произошло с этим самым фельдфебелем в действительности?

Разведывательный германский взвод, состоящий из пятидесяти солдат и десяти унтер - офицеров, вступил в бой с тремя красноармейцами и... потерпел поражение. Начальство потребовало от фельдфебеля объяснений, и Гениеманн взялся за перо:

«Согласно приказания, я даю нижеследующее объяснение боя.

Основанием для этого объяснения послужило то, что меня могли бы обвинить в неуменье оценить обстановку и даже в трусости, а именно в том, что я после ранения старшего лейтенанта Реринга не справился с задачей уничтожения своим взводом трех русских солдат.

Привожу точно. Установлено, что бой длился полтора часа. Бой окончился тем, что трое русских прорвались через северный фланг.

Подготовка взвода к атаке была проведена неудовлетворительно. Кроме стрелков мы взяли с собой только один пулемет и ни одного противотанкового орудия».

Любопытная деталь: для того чтобы осилить трех русских, полусотне вооруженных немцев, кроме пулемета, потребовалось еще противотанковое орудие. Но предоставим слово самому Геннеманну.

«Старший лейтенант Реринг, - продолжает оправдываться он, - руководил наступлением без твердого плана... Лишь по броскам гранат и выстрелам можно было приблизительно судить, где находится противник. Выстрелы велись, и ручные гранаты летели все время с разных сторон, так как противник все время перебегал и занимал новые позиции... У меня была еще возможность продолжать наступление в той же форме... Но я видел потери и понимал, что если так вести наступление, то, по крайней мере, будут еще потери. И я перестал вести наступление в этой форме...»

Вот и все. Незадачливый фельдфебель написал донесение по начальству. Один экземпляр этого донесения, очевидно, попал Геббельсу, другой был захвачен нашими бойцами в немецком штабе. Как «обработал» свой экземпляр генерал от информации, мы уже сказали. Что же касается нашего экземпляра, то мы его печатаем в том самом виде, в каком он вышел из - под пера самого «героя» - фельдфебеля.

Так, собственно, Геббельс и создает чудеса германской информации.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены