Чудак-человек

Иван Шальманов| опубликовано в номере №889, июнь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Будьте знакомы, — сказал он и растерялся. Глаза его заискрились, лицо покраснело. Поликар отвел глаза в сторону и скороговоркой добавил: — Моя женка.

Мы так и ахнули. Я чуть не проглотил папиросу. Василь, как всегда, захлопал глазами. Только Мишка не растерялся.

— Михайло, — безразлично сказал он и подал девушке руку.

— Тоня, — ласково сказала она.

— Очень приятно, — проговорил Мишка и отошел, недоверчиво поглядывая на Тоню и Поликара.

Потом познакомились и мы. А Поликар был совсем не похож на прежнего Поликара. Такой ласковый, уважительный, что нам даже казалось, Тоня и недостойна такого внимания.

— Ты не стесняйся, раздевайся, — хлопотал возле нее Поликар. Он осторожно снял с нее пальто и повесил его в шкаф.

Но наша холостяцкая комната не очень смущала ее. Глядя на Тоню, можно было подумать, что она пришла не в мужское общежитие, а на выставку изобразительного искусства. Глаза ее так и бегали по стенам, кроватям, по всему, что было в комнате. Хотя ни на стенках, ни на кроватях — нигде не было ничего особенного, чтоб так глазеть.

Вдруг ее взгляд задержался на Поликаровой тумбонке. Там лежали те самые часы, с которых мы когда-то надрывали животы.

Тоня осторожно взяла часы в руки и долго рассматривала их. Потом обернулась к Поликару:

— Ты все хранишь их.

— Как видишь. — И Поликар смущенно усмехнулся.

— Странная была, я тогда. Это еще отца моего часы, — вздохнула Тоня. — А я думала, что ты давно выкинул их. Я ведь те бусы потеряла. Помнишь, что дарил, когда я была еще на втором курсе?

Поликар молча смотрел- на Тоню, краснел и счастливо улыбался.

— Нет еще Поликара? — В комнату вошла Волька.

— Божечко, молодые! Пришли, наконец, — возбужденно заговорила она, увидев Поликара с Т.оней, и бросилась к ним. — Что же это, хлопцы, к столу их не приглашаете? К столу, гостёчки мои, к столу.

— Ольга Степановна, — начал знакомить Поликар Вольку с Тоней, — моя нареченная мать.

Нам стало стыдно.

Перевел с белорусского М. Горбачев

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены