Что такое связь

М Касвинов| опубликовано в номере №184, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

На пламенном костре войны выковывались новые формы братства и связи.

Наша гражданская война была интернациональной войной. Вражеские полчища мы опрокидывали в моря под лозунгами Интернационала. Вопли белогвардейцев неслись по всему миру, ударяя по чувствам так называемых патриотов всех наций:

- Большевистская Красная армия состоит из китайцев, латышей и калмыков. Это не русская армия, а интернациональная. Иноземцы оскверняют наши святыни.

Вот «цитата» знаменитого, хотя и беглого генерала:

«Большевизм - интернационален, и поэтому его надо раздавить, как гадину. Люди без отечества - значит без чести, люди без своей национальной семьи, без традиций - значит без права на воздух. Подымайся, русский витязь, на борьбу с Интернационалом» (генерал Лукомский).

На протяжении четырнадцатилетней борьбы за социализм вынужденные вступить в соприкосновение с врагом, мы в каждой дипломатической ноте слышали один и тот же затаенный вопль:

- Мы боимся вашего Интернационала. Мы ненавидим ваши международные связи. Откажитесь от Коминтерна и КИМа - и мы кладем к ногам вашим наше расположение.

Значит, правильна наша работа и верен ее ход, если враг так ее ненавидит. Значит старый призыв Маркса «пролетарии, соединяйтесь» действует во всей своей силе, если он заставляет трепетать колониальных надсмотрщиков, беглых генералов и американских Фишей, гниющих с головы.

Это очень простая история.

Из-за чужих морей и через чужие границы шло письмо Ли-Яна. Конверт пришел в Берлин с тяжелыми таможенными штемпелями, с неведомыми запахами восточных морей. Его раскрыли и в густом частоколе иероглифов разгадали горячие мысли:

«Друзья наши, молодые немецкие ленинцы.

«Привет вам от китайских молодых людей, чьи помыслы и стремления - с вами. Ваш комитет восхищается той жаждой борьбы и мести, которая заставляет наших красноармейцев с такой яростью держаться на Янцзы. Но чем же тут восхищаться, друзья, разве вы не видите, что наше время - это время таких дел, и разве вы не читаете новостей из красной России, что находите слово похвалы и для нас? Героизм русских братьев, воздвигающих свои этажи, питает и наш героизм, друзья».

Мы не станем указывать точно, Ли-Ян, откуда пришло твое письмо, чем ты занят сейчас и каковы твои связи. Это, может быть, сейчас не в наших интересах. Мы только сообщим читателю, что ты сидишь в одной из береговых засад на берегу Янцзы с винтовкой в руках и не спускаешь глаз с той точки, где может появиться вражья мишень. Много страсти и силы у комсомольцев Китая, далеко летают пули коммунистических отрядов, яростно трубят шанхайские газеты о «руке Москвы». Но что значит мифическая «рука Москвы» по сравнению с настоящей рукой Ли-Яна? Глядите, смотрите, враги, куда простер свою руку Ли-Ян. Глядите, чернильные провокаторы из «Чайна Уикли», китаец сидит на сторожевом посту в Срединном Китае, а его руку пожимают в одном из комсомольских комитетов в Берлине.

«Мы пожимаем друг другу руки, друзья, - пишет комсомолец Ли-Ян, - в такой светлой надежде и уверенности, что перед ней не может устоять самый большой враг. Не думайте, что окруженные кольцом, придуманным Чан Кай-ши мы теряем почву. Мы очень многое знаем для того, чтобы наша вера в коммунизм еще более крепла. Голод поднял не только молодежь в нашей провинции. Он гонит на перекрестки улиц молодых пролетариев и в наших странах. Богачи создали такой кризис в мире, что весь мир превращается в подобие нашей провинции. Где же надежды врагов, что наше дело погибнет? Смотрите в сторону коммунистической России, чего она добилась, друзья, с такой же винтовкой! Как бы мне хотелось там пожить и поучиться, хотя бы в таком месте, как описывают газеты Сталинградский завод»...

Ты сказал, Ли-Ян, что перед уверенностью такого высокого напряжения не устоит никакой враг, - значит, ты будешь на нашей стройке, независимо от того, будет ли она на территории Союза или на территории Китая - ясно то, что она будет. Но подчеркнем пока с тобой главное, Ли-Ян. Где измерение тем нашим силам, которые создает молодой интернационализм? Где преграда тем величайшим революционным потокам энергии, которые создаются только нашей международной связью? Конец границам. Пала перед Интернационалом география. Янцзы - Берлин - Сталинград. Интернационал молодости, винтовки и трактора. Ли-Ян угрожает мировой белогвардейщине везде одинаково - будь он «в охране Кремля», или в коммунистическом отряде Срединного Китая, или у конвейера на волжском заводе. Его связи со Сталинградом, рабочими кварталами Берлина и другими центрами рабочей активности делают его всемогущим и страшным. И Ли-Ян знает цену этому интернационализму.

«Не забывайте о нас, дорогие друзья, расскажите о наших идеях вашим рабочим, пусть знают. Заря победы всходит только при поддержке общей связанности. Мы на полях своих битв стараемся отличать врага от друга. Когда на Севере маршал нации Чжан Сюэ-лян призвал молодых китайцев драться под лозунгом «выгоните из Манчжурии этих русских», мы поняли как молодые рабочие и крестьяне, что не русских надо выгонять, а этих хунхузов, которыми руководит китаец Чжан Сюэ-лян. И вот настала пора понимать многое такое, чего мы до сих пор не понимали и что делает нас теперь всемогущими. Это наш интернационализм».

Добавим к Ли-Яну:

Это слово - интернационализм - будет нашим союзником во всех наших «русских» победах, если разразится война, подобно дальневосточной. Это слово будет нам открывать тыл у поляков, оно сзади скрутит руки Пуанкаре, оно будет разваливать чужие корпуса и батальоны.

Самыми героическими жертвами белого террора были комсомольцы, т.-е. молодые интернационалисты: за «помощь русским» были повешены Гибнер и Рутковский, был замучен Макс Гольдштейн, был обезглавлен в Шанхае Чи-Сиян, был в Марокко гильотинирован Сарва-Абдулл, была отравлена в Дофтане Хая Лифшиц. Их убили за то, что они «изменили своей стране в пользу чужого государства», - т.-е. их хотели заставить отказался от защиты Советского союза по той причине, что он - чужое государство. О, слепота отупевших надзирателей! Разве они еще не убедились, что навеки погибают старые понятия о своем и чужом государстве в пожарище классовой борьбы? Разве они еще не догадались, что их мерный шаг по гулким тюремным коридорам - это напрасная трата времени, и что никого они уже не устерегут? Что интернационализм ломает решетки, стены, блокаду, он проходит через пустыни, океаны, прерии. Не из чувства злорадства, а просто для учета фактов мы приведем выдержку из статьи в газете «Матэн», озаглавленной «Колонии»:

«Но самую тонкую и страшную работу делает интернационализм в колониях. Большевики понимают, что, подточив колонии, они подточат могущество всей европейской цивилизации. Этот успех в интернациональной работе и предоставляет возможность большевикам рассчитывать на продолжение тех сроков их власти, которые становятся все более короткими»...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Феникоттеро

Отрывок из новой книги пролетарского писателя Джиованни Джерманетто, автора «Записок цирюльника»