Что стало с 10-м классом

опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Хейнкель» в луче

Л. Филатов

На большой высоте шёл вражеский самолёт. Завывающего гула мотора ещё не было слышно на земле, но на позициях зенитной батареи уже готовились к встрече врага.

Аня Пуделева не снимала руки с маховичков регулятора лампы. От чёткости её работы зависел сейчас исход боя: она управляла лучом.

И «Хейнкель-111», пытавшийся на высоте четырёх километров прорваться сквозь противовоздушную оборону столицы, был сбит.

В ту же ночь на барабан прожектора была нанесена красная звёздочка. Звёздочка на барабане прожектора была частицей того общего счёта, который вёл советский народ на своём пути к полной победе.

Эта звёздочка была особенно памятна: в те дни Аня готовилась вступить в партию.

Аня хорошо помнила день, когда ей, ученице 7-го класса первой кашинской школы, секретарь райкома вручил комсомольский билет. В райком они ходили вместе с подругой Иной.

- Это теперь на всю жизнь, Аня! - сказала тогда Ина, а потом помолчала и добавила: - Ведь придёт время, когда мы станем коммунистами? А?

Годы военных испытаний явились годами мужания и зрелости. Здесь пришла мысль о вступлении в партию.

Кто из молодых, мечтая о партии, не мерил себя и своих сил по коммунистам, не ставил их себе в образец? Таким примером, идеалом для Ани Пуделевой была Вера Васильевна - преподавательница географии. Её уроки открывали ученикам большой мир жизни. Так отдаваться своему делу может только коммунист. Аня помнила советы, наставления, напутствия любимой учительницы - чуткие, человечные, высоко принципиальные. Всегда ровная, выдержанная, Вера Васильевна имела огромное влияние на школьников. Она умела, когда нужно, подбодрить, поощрить, а иногда и осадить своего ученика. Это уменье шло от большой, искренней любви к ребятам. И сейчас Аня в трудную минуту говорит себе:

«А что бы мне посоветовала Вера Васильевна, как бы она поступила?»

Чем больше думала Аня и тогда и сейчас о близких ей по духу людях, тем сильнее становилось желание стать ближе к ним, быть с ними в одном ряду.

Мечтая о вступлении в партию, Аня строжайшим образом проверяла и оценивала каждый свой поступок, каждое слово. В это-то время ей и пришлось участвовать в бою с фашистским самолётом. Для комсомолки это был не только успех в бою: это было решительное испытание своих сил.

Аню приняли в партию.

Воспитатель детского дома

Л. Ливанова

В девять часов вечера в спальнях для восьмилеток кашинского детдома гаснет свет. Татьяна Петровна ещё раз заглядывает к детям. В дальнем конце спальни слышится тяжёлый вздох. Татьяна Петровна не видит, а догадывается: «Это Нина Нюшина».

- Татьяна Петровна, а Татьяна Петровна... Я не сирота? - спрашивает вдруг девочка.

Воспитательница знает, что у Нины нет родителей, в её личном деле нет даже имени и фамилии - всё это ей дали в детском доме. И начинается разговор, осторожный, но спокойный. Разговор о друзьях, о школьных делах. Пройдёт немного лет - и девочка окончит школу и будет, как ей хочется, учительницей. Нет, она не сирота, пускай она поверит ей, Татьяне Петровне, она в этом сама убедится, вот только подрастёт немного...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Слушали - постановили

Это было в первом полугодии