Четыре листка из блокнота

Виктор Владимиров| опубликовано в номере №882, февраль 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нина смутилась на мгновение, потом начала расспрашивать о Москве, о новом фильме, о новой выставке. Слава Кучеренко старательно ей помогал, косясь на телефонный аппарат в углу комнаты. (Я после узнал: все аппараты в райкоме были подключены параллельно.) Переспрашивали, изображая страшное любопытство и живой интерес. Наконец аппарат слабо тенькнул, с лица Нины моментально исчезла заинтересованность, я поспешил в кабинет и облегченно вздохнул, увидев Гришу на месте: рука у него еще была на трубке.

В общем, худо-бедно, но дело близилось к концу. Напоследок в субботу после обеда я упросил Гришу съездить со мной в ближний совхоз. Гриша помялся, но согласие дал.

В субботу являюсь. Машина уже стоит у райкома.

— Пойдем? — говорю Грише.

— Вы куда? — спрашивает Слава подозрительно.

— В Озерный решили съездить.

— Понятно, — говорит Кучеренко. — Понятно-понятно...

А на лице растерянность. Ничего не понимаю. Не успели подойти к машине, выскакивает Нина Соловьева:

— Погодите! Гриша, сейчас звонили: срочно в райком партии. Там бюро.

— Какое еще бюро?

— Как какое? Ты что, забыл?

Вижу, мнется. Тут появляется Кучеренко и развивает бурную деятельность. Грише:

— Ты давай на бюро. Сердечный там всем привет.

Мне:

— А мы — в Озерный. Я там всех знаю. Я там три года работал. Садись, поехали...

Ну, думаю, бюро так бюро, ничего не поделаешь.

Ехали часа два. Это считается близко.

— Сколько же до Кара-Су, из которого парень-то у вас был?

— Часов пять. Дороги-то видишь какие. Приехали, прошли по совхозу, поговорили с кем надо, что нужно было, поглядели. Слава не соврал: знал он здесь действительно всех, толково рассказывал. Возвращаемся к машине, а навстречу парнишка. Идет, тащит какую-то шестерню. Сошлись, поздоровались, разминулись.

— Как же так, — говорю, — Слава: либо это Кара-Су, а не Озерный, либо этот парнишка имеет в Кара-Су двойника, а?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены