И, вконец обозленный, круто повернулся и шагнул в палатку.
— Кто это, Миша? — спросил я подоспевшего Макарова, указав на узкую спину парнишки.
— Этот тощий? Егорка наш. Комсорг смены. Завьялов его фамилия. Вот поеду учиться, бригаду ему передам. Вспотел я с этой лотереей...
Он вытер рукавом лоб, сел на бревно и, вынув из фуражки единственную оставшуюся там бумажку, развернул ее: она была чиста, как небо над Нарвой в это тихое, ясное утро.
Что такое коллектив?
Подрались два парня. Так, сгоряча, накостыляли друг другу, а через час — снова приятели, водой не разольешь. Однако видели, как они топтались за столовой петухами. Видели и сказали парням:
— Комсомольцы, как не стыдно!
И вытащили это дело на бюро. И вот началось бюро. Пришли и эти двое. Стоят на середине, глядят под ноги и томятся.
— Кто первый начал? Ты, Сашко?
— Нет, это я начал.
— Почему? Молчат.
— Почему, вас спрашивают? Объяснить причину драки можете?
Молчат.
— Ну, может, он тебя обидел? Ведь не мог же ты ударить друга просто так, за здорово живешь! Обидел?
Подумал, спросил у товарища:
— Обидел ты меня?
— Обидел.
— Обидел он меня. Вижу, кругом заулыбались.
— Ребята, нечего смеяться. Серьезное же дело! Скажи, Совенко, а почему ты решил спорить кулаками? Почему ты не пришел в коллектив и не сказал: рассудите нас, товарищи! Почему?
Совенко даже опешил:
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.